Начальник: "Он попусту возится с нашей системой".
Перевод: "Этот человек действительно пытается использовать нашу технологию".

Недавно мне пришлось писать об эксперименте 20-летней давности. Речь шла о попугае, который, как выяснилось, не только понимал значение выученных им слов, но и знал по меньшей мере некоторые элементарные правила грамматики. Поскольку больше никакой информации об этом опыте не поступало, я считал, что исследование результатов не дало, и попугаи всего лишь подражают человеческой речи.

Спасибо сотрудникам отделов информационных систем, которые исправили мою ошибку. Доктор Ирен Пепперберг и ее африканский серый попугай Алекс живы, здоровы и разговаривают друг с другом. Это превосходный эксперимент! По адресу www.cages.org/research/pepperberg/index.html вы имеете возможность узнать о нем поподробнее. Приношу свои извинения всем попугаям, с которыми я когда-либо был знаком, ведь я мог нечаянно нанести им оскорбление.

Кстати говоря, обижать людей очень даже можно. И если вы в состоянии пренебречь тем, что необходимо для компании, ради собственного удобства, то настало ваше время. Вы из тех, кто готов объяснять, что каждый раз, когда вы делаете что-либо неудобное людям, это на самом деле является нарушением стандартов ИС, приводит к повышению стоимости их поддержки, и вообще компании это вовсе и не нужно — независимо от того, что говорят люди, работающие с системой.

Один из моих корреспондентов, просивший не указывать его имя, рассказал историю с ПК, совершенно справедливо отметив, что она дает немало пищи для размышлений на эту тему. Вот эта история.

"Поскольку отдел информационных систем игнорировал наши потребности, мы купили себе ПК. Системщики проснулись и увидели, что их мэйнфреймы чудовищны. После этого представители отдела ИС сходили к нашему руководству, подсоединили наши ПК и потребовали деньги за их поддержку. Затем они стали выражать недовольство тем, что мы используем машины для решения иных задач, нежели выполняли их мэйнфреймы, а поскольку они никогда не пытались понять, чем мы занимаемся, они и нашими компьютерами управляли неправильно.

В результате стоимость ПК резко возросла; из этого директор информационного отдела вывел, что мы ничего не должны покупать. Затем руководство отдела ИС обнаружило, что наши компьютеры устаревают (они ведь не разрешали нам их менять); нам дали добро на покупку новых, однако денег у нас уже не было. Ведь все деньги передали ребятам из отдела информационных систем, которые промотали наши средства, заключив неудачные контракты по поддержке ПК.

Вместо того чтобы выяснить, что нам нужно для работы, и обеспечить нас соответствующими инструментальными средствами и стандартами, персонал отдела ИС в настоящее время выдумывает грандиозные, дорогие, необоснованные проекты, реализация которых не оставит средств на те вещи, которые нам действительно необходимы.

И мы, департаменты и иные организационные единицы пользователей, пришли к тому, что сами занимаемся компьютерным планированием, разрабатываем собственные стандарты и придумываем усовершенствования к тяжеловесным системам, которые на нас наваливают отдел информационных систем и лично директор по информации".

Скажете, чересчур категорично? Может быть. Например, я не думаю, что начальство запрещало конечным пользователям делать любые покупки. Для этого на предприятиях существуют специальные инспектора. Руководители информационных отделов проводили политику, удобную для их начальства, у которого были проблемы с техническими руководителями; единственной причиной, по которой последние продолжали занимать эти должности, была та, что свою работу они выполняли.

Первые ПК были куплены на предприятиях с целью повысить производительность труда работников. В них отсутствовали никому не нужные функции интерфейса 3270, а конечные пользователи приобрели независимость от отдела ИС (этот фактор имел огромное значение для роста популярности персоналок). Если кто-то продавал ПО, которое подходило конечному пользователю, последний мог его купить, установить то, что ему нужно, и пользоваться всеми его возможностями.

С тех пор прошло около 20 лет, и постепенно отделы ИС "добрались" и до ПК. Все эти годы они изо всех сил старались, чтобы вышеназванные компьютеры перестали быть персональными.

Когда я сотрудничал с Университетом штата Миннесота, его руководство пыталось поддерживать использование муниципального транспорта путем сокращения мест для парковки и стоянок. Студенты и преподаватели тем не менее предпочитали иметь дело с устройством, которым можно управлять самостоятельно, то есть с автомобилем.

Мы можем рассуждать о ПК как о ресурсах предприятия, однако изменить человеческую натуру нам не дано, и конечные пользователи едва ли захотят иметь у себя на рабочих столах "ресурс предприятия". Им нужна персональная машина, которая обеспечивает доступ к ресурсам предприятия.


Вы согласны с выводами автора этой статьи? Может быть, у вас есть возражения? Пишите нам по адресу cwr@osp.ru, Бобу Льюису, консультанту компании Perot Systems из Миннеаполиса, по адресу Bob_Lewis@csi.com.