Компания Ford продолжает исследовать возможности использования беспроводных систем обмена данными между транспортными средствами и объектами дорожной инфраструктуры (Cellular Vehicle-to-Everything). Разработки на основе технологий C-V2X призваны повысить безопасность и эффективность дорожного движения, а также способствовать развитию автономных автомобилей.

В рамках ежегодной встречи Intelligent Transportation Society of America, компания Ford продемонстрировала два проекта в этой области. Первый –  специальная установка, которая будет располагаться у дороги и обеспечивать связь между автомобилями и другими участниками дорожного движения (пешеходами, велосипедистами и теми, кто ездит на электросамокатах) с помощью различных беспроводных технологий. Второй проект –  бесперебойная система на основе технологии блокчейна, помогающая автомобилям договариваться о праве проезда перекрестков для обеспечения эффективности и безопасности движения транспорта.

Благодаря внедрению подобных инноваций участники дорожного движения смогут предвидеть дорожную ситуацию и избежать аварий, что поможет повысить безопасность в городах. Кроме того, такие технологии могут уменьшить загруженность дорог.

В оживленной городской среде водители часто не замечают пешеходов и тех, кто используют альтернативные средства передвижения, например, самокаты, когда они начинают пересекать улицу. Оснащенный технологией C-V2X автомобиль может связываться с другими участниками дорожного движения и определять, намереваются ли они пересечь его путь и создать потенциально аварийную ситуацию. Такой обмен данными возможен, если участники дорожного движения используют одни и те же коммуникационные технологии. Допустим, у пешехода есть телефон с Bluetooth. Как оснащенный технологией C-V2X автомобиль обменивается информацией с таким участником дорожного движения?

Для решения этой проблемы Ford работает над созданием специальной дорожной установки, которая выполняет функцию «переводчика» в подобных ситуациях. Она способна переводить сигналы, получаемые с помощью различных цифровых технологий, в том числе Bluetooth, C-V2X и выделенных каналов связи с малым радиусом действия. Сигналы могут поступать от мобильного или носимого устройства пешехода, системы связи на самокате, технологии C-V2X и специальных средств связи с малым радиусом действия в автомобилях, а также от сигналов светофора и других источников. Например, мобильный телефон человека может сообщать автомобилям поблизости о его намерениях и получать подтверждения от соответствующих машин, что можно безопасно переходить дорогу.

Сегодня очередность проезда на перекрестках регулируется сигналами светофора, дорожными знаками и правилами дорожного движения, либо водитель транспортного средства жестом дает понять другому водителю, что пропускает его автомобиль. Однако в будущем «общение» с автомобилем без водителя может стать проблемой.

На помощь придут бесперебойные системы на основе технологий блокчейна. Инновация позволяет участникам дорожного движения начать «общение» на перекрестке, в ходе которого они договариваются, кто, куда и когда поедет. Обмен данными происходит за долю секунды, благодаря чему все маневры на дороге совершаются безопасно и эффективно.

Технология C-V2X поможет раскрыть новые возможности городской инфраструктуры, являясь проводником для дополнительных источников информации о дорожном движении, строительстве, автомобилях экстренных служб и т. д., благодаря чему города смогут оптимизировать движение с помощью разных вариантов обеспечения мобильности. Это повысит безопасность и эффективность движения не только для автомобилей, но и для жителей городов.

В Ford уверены, что для того, чтобы полностью реализовать потенциал технологии, C-V2X необходимо широко применять в автомобилях и городской инфраструктуре в рамках транспортной экосистемы. Поэтому сотрудничество автопроизводителей с государственными и частными компаниями является важным фактором для широкого внедрения технологии C-V2X, что, в свою очередь, позволит раскрыть возможности технологии в решении существующих транспортных проблем и создания городов будущего.