Компания «1С» на российском игровом компьютерном рынке более известна как издательская. Но сейчас, выступив в роли разработчика, она предлагает новую игру под названием «Князь. Легенды лесной страны».

Эта игра была задумана как одна из частей большого эпического проекта создания мира «Летописи Времен». На протяжении двух с половиной лет (с февраля 1997 г. по август 1999 г.) над ней трудились 16 сотрудников компании. К сожалению, кризис внес свои коррективы, и, по словам представителей «1С», в ближайшее время можно ожидать выхода лишь еще одной части — игры «Всеслав Чародей». Причем в ней должны разворачиваться события, предшествующие происходящим в «Князе».

Предыстория

Игра начинается с того, что с уходом из мира великих воинов — Титанов — на Земле наступила эпоха простых смертных, не подозревающих, что прежние владыки оставили волшебные артефакты. Однако несколько героев былых времен все же продолжали жить среди людей и бережно хранить реликвии прежних дней. Один из таких полубогов попал в серьезную переделку и не пожелал, чтобы доверенный ему Титанами амулет (эта реликвия дает владельцу контроль над страшным драконом, охраняющим еще более мощный артефакт) попал к врагам. Герой разделил амулет на три части и разослал их своим соратникам. Но неисповедимы пути Господни, и две части попали вовсе не к тем, кому предназначались. А главное, сломанный артефакт перестал разделять разные миры, и леса заполонили всякие чудища.

В таких напряженных условиях и завязывается сюжет «Князя». Ко всем прочим «радостям» герои игры обнаруживают, что разделение амулета дракона привело к неприятному изменению в их судьбе — они стали смертными.

Игровой мир

Одним из таких героев, которого вы сами выбираете в начале игры, и предстоит управлять. Вы сами определяете уровень сложности игры и ее маршрут: самая легкая игра — за викинга Драгомира, средней сложности — за славянина Волка, трудная — за византийца Михаила. Кроме того, вы должны задать характеристики (всего их одиннадцать), которые у каждого героя свои.

И это весьма ответственно, ибо заменить выбранный персонаж уже нельзя. Каждый из них отличается своими достоинствами, и любой может выбрать героя себе по вкусу. Лидер (храбрец) обладает преимущественным качеством харизмы — способен собрать под свои знамена воинов и сразу же организовать группу из трех бойцов. Воин — рыцарь меча, основным его свойством является сила. Охотник более точно, чем остальные, поражает цель при стрельбе из лука и более ловко уклоняется от вражеских ударов. Исключительная выносливость позволяет купцу успешно справляться с противниками, причем ему могут нанести лишь незначительные повреждения. К тому же он незаменим при переносе грузов.

Если усиление харизмы приводит только к увеличению численности отряда, то повышение остальных параметров дает двойной эффект, например возрастание силы не только наращивает мощность удара, но и позволяет оснастить героя лучшим мечом. Поэтому, на мой взгляд, разумнее стать воином, охотником или купцом.

Характеристики персонажей улучшаются по мере того, как они набираются опыта, который можно приобрести тремя путями. Во-первых — уничтожать всех, кто подвернется под руку, во-вторых — выполнять множество различных заданий, в-третьих — как можно больше потреблять жгучей смеси браги с ядом, называемой напитком мудрости. Последнее проще всего, но требует больших капиталовложений — компоненты зелья нужно приобретать у местного знахаря. Кроме того, сразу после принятия дозы на какой-то период у пациента наблюдается сильнейший похмельный синдром, когда сила и здоровье падают почти до нуля. Метод всеобщего истребления приводит к износу оружия и трате множества стрел, что тоже порой бывает накладно. А вот выполнение заданий — дело хорошее. И даже тогда, когда оно приводит к побочным эффектам, результат будет скорее положительным, ведь можно «отхватить» хорошую вещицу, а при особо успешных действиях заполучить в собственность и целую деревню со всеми потрохами. Поэтому-то по ходу игры следует беседовать с разными действующими лицами, особенно с теми, с кем встречаетесь в населенных пунктах. Такое общение поможет не только успешно справиться с заданием, но и принесет ценную информацию о происходящих в лесной стране событиях, которые либо потребуют активного вмешательства, либо приведут к заветной цели — пещере дракона. Из разговоров можно также узнать о средствах и методах ведения боевых действий и о местоположении врагов. А некоторые реплики окружающих могут вызвать у вас смех.

Тактика игры

Чтобы выполнить основную задачу — обнаружить свирепого дракона, придется немало потрудиться. Во-первых, нужно собрать все три ключа, открывающие пещеру, а во-вторых, разобраться с двумя конкурентами, которые, естественно, не отдадут свои части амулета без боя. Вот тут-то и пригодится полученная у мирных селян информация. Когда раздобудете ключи и соберете амулет, позаботьтесь о достойной экипировке перед встречей с драконом. Для этого воспользуйтесь магическими зеркалами, которые показывают, где зарыты сокровища. Конечно, найти можно всякое, но среди разного утиля встречаются и уникальные вещи, например шлем и части меча богатыря. Спутники героя, опыт которых тоже постепенно увеличивается, должны быть «прилично одеты». Сила позволяет взять мощные щит и меч, ловкость — шлем и лук, выносливость — кольчугу и топор. Жаль, что эти качества невозможно развивать гармонично, — так уж распорядились создатели игры. На любого воина можно также надеть два кольца, два браслета и ожерелье, способные изменить какое-либо его свойство. Набирайте комплекты для суммарного увеличения силы, ловкости и выносливости. Например, можно подобрать такой «наряд», который временно повысит «качество» воина более чем на 20 единиц. Это позволит оснастить его практически непробиваемыми доспехами или мощным оружием, и тогда он будет способен кинуться на врага даже врукопашную.

Для успешного ведения боя советую раздобыть дудочку или свисток, они пригодятся при выполнении целого ряда заданий. Во время сражений периодически используйте музыкальный инструмент — его звуки вносят сумятицу в ряды монстров.

Игра показалась мне удачной. Единственное, что оставляет желать лучшего, так это управление боем: нельзя задать боевое построение, трудно в сутолоке выделить нужного бойца, постоянно приходится вручную «перезаряжать» лучников и т. д.

Кроме того, стремясь к заветной цели, не забывайте и о нуждах насущных. В игре, как и в жизни, почти за все приходится платить. Поэтому еще в самом ее начале нужно постараться завоевать соседние деревни, чтобы они регулярно выплачивали дань. Следовало бы пообщаться и с большинством волхвов — эти мудрецы расскажут массу полезного и дадут много интересных и нужных заданий.

Заключение

Итак, «Князь» — очень интересная игра с привлекательной графикой и приятным музыкальным сопровождением. Если поздно ночью в разгар битвы за деревню вы решили выключить ПК и пойти спать, то вашу силу воли можно уважать, но если вам не приснятся средневековые битвы, ваша выдержка вызовет просто преклонение.

У игры уже появилось множество поклонников — за первые четыре недели было продано более 40 тыс. экземпляров. На сервере производителя (www.1c.ru) есть специальная, целиком посвященная игре «Князь» Web-страница, где можно найти ее первую модификацию. Советую: окунитесь в волшебный мир фантазии, не пожалеете.


Коротко о продукте

Князь. Легенды лесной страны
? Системные требования:
Pentium-166 (рекомендуется Pentium II), 32-Мбайт ОЗУ (рекомендуется 64-Мбайт), 8Х-дисковод CD-ROM (рекомендуется 16Х), видеосистема, поддерживающая разрешение 800 x 600 точек при отображении 65 536 цветов, звуковая плата, мышь, 150 Мбайт свободного дискового пространства.
Программа работает в среде Windows 9x
? Цена: 200 руб. (компакт-диск, описание, регистрационная карточка, дополнительные материалы), 60 руб. (компакт-диск, регистрационная карточка)
? «1С», тел. в Москве: (095) 737-92-57, www.1c.ru