Прошло всего два дня после мирового анонса на прошедшей в Барселоне выставке HP Software Universe 2007, 28 ноября, и компания Hewlett-Packard уже представила интегрированный набор программных продуктов Automated Operations 1.0 и связанные с ним планы российским журналистам — непосредственно в штаб-квартире компании. Новинка, как было заявлено, станет «опорой» Business Technology Optimisation — совокупности подхода HP к управлению ИТ-активами и соответствующих программных средств, позволяющих снизить стоимость обслуживания информационной инфраструктуры и увеличения его «точности» за счет автоматизации всех сопутствующих операций (установки программного обеспечения, его конфигурирования, управления производительностью, обработки инцидентов и т.д.).

Платформа Business Service Automation позволяет централизованно управлять всеми конфигурациями и обновлениями, варьировать работу инфраструктуры и приложений, настраивать рабочие потоки по всем системам и подразделениям с учетом ограничений, автоматизировать операции по всем клиентам, физическим и виртуальным серверам, сетям, устройствам хранения и программам. Ее новая версия, вошедшая в Automated Operations 1.0, включает технологии автоматизации работы с центрами обработки данных, приобретенные весной этого года вместе с ее разработчиком, компанией Opsware, за 1,6 млрд. долл.

Также была анонсирована новая, седьмая версия решения IT Service Management, предназначенного для автоматизации служб поддержки. Обнаружение и решение проблем ускоряется за счет интеграции с универсальной базой данных управления конфигурациями и средствами, входящими в Business Service Management. Другая новинка — HP Decision Center 2.0 — помогает ИТ-сотрудникам повышать качество своих услуг бизнес-подразделениям за счет использования метрик, базирующихся на рекомендациях ITIL v3.

Пользователям нового решения обещаны также дополнительные услуги, «раскрывающие ценность» представленного программного обеспечения, — Blueprint and Training for Service Manager 7.0, и IT Service Management Assessment Services. Первый сервис предоставляет ИТ-специалистам передовой опыт стандартизации и автоматизации процессов для ускорения развертывания ITIL v3 и внедрения HP Service Manager, увеличения эффективности и качества работы, способствует уменьшению операционных рисков. Сервис IT Service Management Assessment Services, базирующийся на ITIL v3, должен помочь в повышении качества навыков обслуживания. С его помощью ИТ-специалисты смогут освободиться от рутины и сосредоточиться на стратегических проектах, поддерживающих деловой рост.

С выходом нового продукта Hewlett-Packard усиливает свои позиции на рынке средств автоматизации управления операциями с ИТ-системами, на котором главными конкурентами компании являются BMC, CA и IBM. Впрочем, рынок досточно велик и быстро растет. Его общий объем составляет около 10 млрд. долл., причем удвоение рынка будет происходить каждые два-пять лет, вместе с ростом соответствующей инфраструктуры.