Джанфранко Лянчи считает российский рынок одним из самых перспективных
Джанфранко Лянчи считает российский рынок одним из самых перспективных

В последнее время китайские производители нередко заявляют о том, что наша страна выбрана в качестве стартовой площадки для продвижения их продукции на международных рынках. Так, с России начала свою экспансию на рынок смартфонов компания Meizu (см. «По заветам Джобса и Пикассо», Computerworld Россия, 31 мая 2012), а компания Pantum – на рынок принтеров и МФУ (см. «Металлические доводы», Computerworld Россия, № 19, 2012).

В ходе своего визита в Россию с середине сентября Джанфранко Лянчи, старший вице-президент Lenovo и ее президент в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, объявил, что с нашей страны начнется продвижение смартфонов компании. Запуск Ideaphone планируется на середину ноября, партнером компании в этом проекте станет федеральная розничная сеть «М.Видео». Как отметил Лянчи, выбор именно России для дебюта смартфонов Lenovo — свидетельство того, что отечественный рынок в компании видят одним из важнейших. Он не только входит в пятерку крупнейших в мире, но и довольно быстро растет (к 2014 году рынок России и стран СНГ, достигнет 26,4 млн устройств и 14 млрд долл.). Продажи Lenovo на нем увеличиваются опережающими темпами (за год почти удвоились), и рыночная доля компании достигла во втором квартале 11,6%. Это меньше, чем в среднем по миру (15%), но мировую картину «искажает» Китай, на рынке которого Lenovo, по понятным причинам, доминирует — впрочем, как и на растущих рынках в целом.

От лидеров рынка России и СНГ китайская компания отстает не намного — у Acer и ASUS, по приведенным Лянчи данным IDC, примерно 18%, у идущей третьей Hewlett-Packard – 14%. Но если доли конкурентов то растут, то падают, для Lenovo с начала 2008 года характерен постоянный рост, с одним срывом — в прошлогоднем четвертом квартале.

Российский рынок мобильных средств связи также видится Lenovo очень привлекательным: в первом полугодии, по данным МТС, он вырос на 67%, и уже сейчас четверть всех продаваемых «трубок» — смартфоны. На китайском рынке Lenovo принадлежит 13%, на нашем же она собирается войти в пятерку лидеров в ближайшие три года.

Правда, про обещанные новинки известно пока совсем мало. Они делятся на четыре серии: K – для любителей технических новшеств; S – «стильные»; P – «профессиональные», с двумя слотами для SIM-карт и увеличенным временем работы батареи; A – серия недорогих устройств. Последняя, впрочем, в Росcии продаваться, скорее всего, не будет. Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, добавил, что, возможно, появится кобрендинговое устройство, но не сказал, кто будет партнером Lenovo, лишь заверил, что это будет необычный партнер, не оператор из «большой тройки».