Дмитрий Оснач: «Главная задача нашего представительства в Мюнхене — формирование стабильной партнерской сети, которая позволит перейти к массовым продажам»
Дмитрий Оснач: «Главная задача нашего представительства в Мюнхене — формирование стабильной партнерской сети, которая позволит перейти к массовым продажам»

Компания возобновила быстрый рост и теперь приступает к реализации принятой несколько лет назад стратегии развития, о которой из-за финансового кризиса и последовавшего за ним существенного сокращения российского ИТ-рынка пришлось на время забыть. О планах на ближайшие годы руководители АСКОН рассказали во время форума «Белые ночи САПР 2012», прошедшего в Санкт-Петербурге 29-30 мая.

После сокращения продаж в 2009-2010 годы вялая, но все же имеющаяся инвестиционная активность в отечественной промышленности позволила компании по итогам 2011 года увеличить оборот на 7%. В первые месяцы текущего года прирост вернулся к докризисному уровню и достиг «десятков процентов». Руководство компании надеется, что высокие темпы роста сохранятся во втором полугодии и совокупная выручка по итогам 2012 года достигнет 0,9-1 млрд руб. (в 2008 году она составила 756 млн руб., а в прошлом году — 707 млн руб.).

Компания в целом и каждое ее региональное подразделение получили в прошлом году прибыль. Рост доходов привел к появлению свободных средств, эти ресурсы в АСКОН направили на освоение рынка Западной Европы. В конце прошлого года был открыт офис в Мюнхене, отвечающий за работу в немецкоговорящих странах — Германии, Австрии и Швейцарии.

«В первые месяцы после открытия наше германское представительство занималось изучением рынка. Сейчас его главная задача — формирование стабильной партнерской сети, которая позволит перейти к массовым продажам», — говорит Дмитрий Оснач, директор по маркетингу компании АСКОН.

Построением партнерской сети и продажами в мюнхенском представительстве занимаются два менеджера. Еще один отвечает за техническую поддержку.

Планы по открытию других офисов в дальнем зарубежье компания пока не озвучивает. Тем не менее Александр Голиков, председатель совета директоров АСКОН, заявил, что в ближайшие десять дет решения компании «должны быть представлены на всех континентах».

Для превращения компании в глобальную потребуется не только много времени, но и значительные ресурсы, основным источником которых по-прежнему является российский рынок. Потенциалы для роста продаж в России еще большие, и до насыщения рынка САПР пока далеко. Только за последний год у компании АСКОН появилось около тысячи новых заказчиков. Теперь в клиентской базе разработчика примерно 7 тыс. предприятий.

Оснач рассчитывает, что позитивное влияние на продажи и использование САПР и PLM окажет смена руководства, которая происходит во многих промышленных компаниях, контролируемых государством. Даже если предприятие работает не совсем в рыночных условиях (когда оно почти не имеет конкурентов и выполняет оборонный заказ), то с приходом в руководство новых людей, поработавших в конкурентной среде, появляется нацеленность на повышение эффективности работы, а значит, и на более широкое использование современных программных продуктов.