Планшет iPad появился по прошествии нескольких лет слухов и домыслов, сопровождавших его разработку

В США цена устройства с памятью объемом 16 Гбайт составит 499 долл. Его глобальные поставки начнутся через 60 дней.

"Мы хотели бы открыть 2010 год представлением поистине волшебного и революционного продукта, -- заявил генеральный директор компании Apple Стив Джобс. -- Мобильные компьютеры и смартфоны используются сегодня повсеместно. Возникает вопрос: осталось ли на рынке место для устройства, которое должно занять нишу между мобильным компьютером и смартфоном? Теперь у нас есть что предложить потребителям".

Функционал iPad позволяет перемещаться по интернет-ресурсам, слушать музыку, просматривать фотографии, работать с календарем и картографическими приложениями. В магазине iTunes пользователи смогут приобрести музыку, фильмы и телевизионные шоу. При повороте устройства изображение на его экране меняет свою ориентацию, поворачиваясь к пользователю.

Так же, как и iPhone, устройство iPad оснащено виртуальной клавиатурой. Оно имеет толщину чуть больше сантиметра и весит около 700 г. Планшет снабжен дисплеем с диагональю 9,7 дюйма, процессором A4 с тактовой частотой 1 ГГц, собственной разработки Apple, а емкость внутренней системы хранения может составлять 16, 32 или 64 Гбайт. Беспроводная связь организована с помощью Wi-Fi стандарта 802.11n и Bluetooth. Емкости батареи достаточно для непрерывной работы устройства в течение десяти часов.

Джобс продемонстрировал несколько приложений, в том числе фотоальбом, позволяющий просматривать фотографии и воспроизводить слайд-шоу в различных режимах. Встроенные компоненты iPod и iTunes обеспечивают проигрывание песен и музыкальных фрагментов, а приложения календаря, контактов и адресной книги упрощают планирование различных мероприятий и хранение других данных.

Apple анонсировала инструментарий, предназначенный разработчикам приложений для iPad. Разработчики могут загрузить пакет с сайта компании.

Apple поддерживает взаимодействие со множеством партнеров, включая разработчиков игр.

Новое приложение для iPad представил Мартин Низенхольтц из New York Times.

"В свое время мы разработали для iPhone программу, 3 млн экземпляров которой уже загружены на устройства пользователей, -- сообщил он. -- И вот теперь мы предлагаем приложение для iPad, вобравшее в себя все самое лучшее из печатного и цифрового миров. Щелкнув на нужном разделе, пользователь получает доступ к размещенным в нем статьям. По сути, это мало чем отличается от обычного чтения газеты. Интерфейс приложения очень похож на газетную верстку. Но, в отличие от бумажной газеты, приложение iPad позволяет получать самые последние обновления выбранных разделов и страниц".

Как утверждают в Apple, все программы для iPhone будут нормально работать и на iPad.

Приложение iBooks позволяет просматривать ассортимент магазина iBook Store, в котором присутствует продукция пяти ведущих американских издательств, в том числе Simon & Schuster, HarperCollins и Penguin.

Старший вице-президент Apple Фил Шиллер продемонстрировал набор программ iWork, в состав которого входит программа для создания презентаций Keynote, позволяющая менять размеры изображений и документов, перетаскивая объекты пальцем. Кроме того, пакет iWork содержит приложение электронных таблиц Numbers.

В среде Numbers пользователи могут перемещать колонки таблиц и добавлять строки двойным щелчком пальца по экрану. Ввод числовых данных осуществляется с помощью специальных цифровых клавиатур, позволяющих задавать формулы и функции.

"Мы хотим увидеть свое устройство в руках как можно большего числа людей, -- заметил Джобс. -- И этому должна способствовать наша ценовая политика".

Итак, за 499 долл. потребители смогут приобрести модель с памятью объемом 16 Гбайт, за 629 долл. -- модель 3G с памятью объемом 16 Гбайт, за 729 долл. -- модель 3G с памятью объемом 32 Гбайт и за 829 долл. -- модель 3G с памятью объемом 64 Гбайт.

"Самые современные технологии по невероятно низким ценам", -- воскликнул Джобс.

Новый продукт появился по прошествии нескольких лет слухов и домыслов, сопровождавших его разработку. Впрочем, в Apple далеко не первыми выпускают планшетный компьютер. На выставке Consumer Electronics Show, проходившей в начале января, мультимедийные планшетные прототипы с экранами самых разных размеров продемонстрировали сразу несколько ведущих производителей ПК, в том числе Dell, Hewlett-Packard и ASUS. Многие из этих карманных устройств построены на основе операционной системы Google Android и обеспечивают перемещение по Internet, просмотр мультимедийной информации и чтение электронных книг.

Генеральный директор корпорации Microsoft Стив Балмер показал на CES планшет HP Slate, работающий под управлением Windows 7. Представители Dell продемонстрировали свой планшетный компьютер с 5-дюймовым экраном.

Производители ПК отмечают стремительное развитие мобильного Интернета и рост популярности сенсорных экранов, благодаря которым появился целый новый класс планшетных устройств. Однако Apple имеет определенное преимущество перед производителями ПК. Ведь в ее арсенале есть такие бестселлеры, как iPhone и iPod -- устройства, изменившие подход к проектированию мобильной техники.

"Циркулировавшие слухи помогли Apple сформировать рынок планшетных компьютеров даже в отсутствие поставляемых устройств, -- отметил президент Endpoint Technologies Associates Роджер Кей. -- А планшеты, созданные другими производителями, представляют собой всего лишь их ответ на угрозу захвата рынка, исходящую от Apple. И если бы Apple с ее удивительным чутьем не нацелилась на этот рынок, еще неизвестно, стали бы другие демонстрировать активность, присущую им сегодня, или нет".