Игорь Пасюков: Представление новых печатающих устройств серии LaserJet, прошедшее 13 апреля (см."Не переписывая ценники", Computerworld Online, 20 апреля 2010), в HP предварили обзором состояния и перспектив соответствующего рынка с использованием данных аналитического агентства IDC. Их представил Игорь Пасюков, руководитель отдела маркетинга подразделения устройств печати и цифровой обработки изображений HP IPG, подчеркнувший, что в компании в целом согласны с оценками аналитиков. Подтверждением этого факта может служить выпуск целой серии недорогих монохромных и цветных лазерных принтеров, которые, несмотря на улучшенные технические характеристики, по цене не превосходят своих предшественников

Как заявил Пасюков, прогнозы IDC – как оптимистические, так и пессимистические - на прошлый год почти не оправдались. В частности, эксперты предрекали падение спроса на струйные печатающие устройства, практика же показала, что спрос на недорогие "струйники" остался стабильным, более того, повысился интерес к ним со стороны небольших офисов. Не сбылся и прогноз касательно интереса корпоративных заказчиков к многофункциональным устройствам, вместо предрекаемого аналитиками роста продаж МФУ было отмечено явное изменение интересов клиентов.

"Для наших заказчиков функция печати стала доминирующей, а спрос на копировальные устройства резко снизился ", - отметил Пасюков. Полностью оправдался лишь прогноз о том, что решающую роль при выборе печатающих устройств для клиентов будет играть  цена оборудования, а не общая стоимость владения.

"Большая часть заказчиков сейчас живет одним днем, а не ориентируется на выгоду в перспективе", - подчеркнул Пасюков.

Что касается прогнозов IDC на будущее рынка устройств печати, то они тоже не слишком оптимистичны. Анализируя динамику кризиса, большинство экспертов считают правильным представлять ее в виде, очень напоминающем эмблему компании Nike, то есть в форме несимметричной галочки, символизирующей резкое падение в конце 2008-го – начале 2009 года и последующее плавное движение вверх. А выход на показатели "золотого" 2007 года аналитики предрекают не ранее чем в 2013-2014 году. Отечественный рынок устройств печати пострадал во время кризиса едва ли не сильнее всех регионов EMEA, хуже была ситуация разве что на Украине.

"В четвертом квартале 2008 года поставки на наш рынок были фактически прекращены, - сообщил Пасюков, - что логично повлекло за собой сокращение объемов производства компаний, в том числе HP". В кризисные времена увеличился спрос на перезаправку картриджей, заказчики стремились максимально снизить расходы на эксплуатацию печатающих устройств. Следствием стало ощутимое снижение спроса на оригинальные расходные материалы.

Оценки аналитиков относительно развития рынка устройств печати в 2010 году тоже весьма осторожны. К примеру, IDC не предсказывает бурного роста поставок печатающих устройств, но полагает, что в целом нынешний год пройдет лучше 2009-го, хотя по-прежнему будет отставать по показателям от "докризисных времен". Определенную роль в этом, как заметил Пасюков, будет играть эффект отложенного спроса. Эксперты прогнозируют, что клиенты по-прежнему будут ориентироваться на цену устройства, что приведет к увеличению спроса на недорогие и менее производительные принтеры и МФУ, у корпоративных заказчиков в общем объеме закупок будут преобладать черно-белые лазерные принтеры начального уровня. В целом же IDC прогнозирует, что отечественный рынок печатающих устройств в 2010 году вырастет на 13% в штучном выражении и на 11% -- в денежном. И только в 2011 году, как полагают аналитики агентства, клиенты вновь вернутся к практике "перспективных закупок" и будут проявлять интерес к устройствам с более сбалансированной общей стоимостью владения и более низкой стоимостью каждого отпечатка.

От редакции. Представительство Hewlett-Packard выпустило "Официальное заявление Hewlett-Packard IPG" http://www.osp.ru/news/2010/0422/13001592/, касающееся прогнозов аналитического агентства IDC.