наверх

Главная, Новости, № 10 2009   320 прочтений

Искусство продавать бесплатное

Компанию Avsoft наградили за растущие продажи антивируса Avast!

Валерий Коржов

Computerworld Россия

Винсент Стеклер заверил журналистов, что российский рынок очень важен для компании Alwil Компания Alwil Software, которая занимается развитием антивируса Avast!, подвела в сентябре итоги прошедшего года. Лидером по скорости увеличения продаж оказался ее российский партнер — компания Avsoft (годовой прирост оборота - 140%), которой был присвоен статус "восходящей звезды" (Raising Star Reseller).

По этому поводу в Москву приехал Винсент Стеклер, глава Alwil. По его данным, в России антивирусами Avast! пользуются около 3,5 млн человек, в мире доля платных пользователей у компании составляет около 1%: на 100 млн бесплатных установок компания продала 1 млн корпоративных лицензий. Скорее всего, в России это соотношение еще меньше, тем не менее нескольких десятков тысяч корпоративных клиентов достаточно, чтобы компания могла развиваться.

Именно в антивирусе Avast!, который бесплатен для домашних пользователей, появляются все нововведения и новые функции. В частности, готовящаяся к выпуску в ноябре пятая версия имеет инструменты для поиска программ-невидимок, шпионов и потенциально опасных приложений, а также включает в себя поведенческий анализатор и ловушки для выявления действий вредоносных программ.

В отличие от других производителей антивирусных решений Alwil бесплатно защищает домашних пользователей и предоставляет за плату дополнительные сервисы корпоративным. Такая концепция помогает сделать Internet в целом безопаснее, ведь незащищенные домашние пользователи, как правило, и являются основным плацдармом для хакеров, атакующих корпоративные сети.

Alwil построила свою бизнес-модель на идее получать деньги с тех, кто действительно может оплатить разработку, - с корпоративных пользователей. У компании есть установки и на 60 тыс. рабочих станций, тем не менее Alwil концентрирует свое внимание на небольших компаниях, имеющих до 500 рабочих мест. Для них разработчики включили в версию Avast! Pro 5.0 компонент, обеспечивающий защищенное выполнение сценариев JavaScript, и защищенную виртуальную машину для запуска подозрительных программ.

Кроме чисто антивирусных продуктов, Alwil готовит к выпуску комплексное решение Avast! Internet Security Suite 5.0. В него будут входить все компоненты из пакета Pro, а также двунаправленный межсетевой экран собственной разработки и спам-фильтр, лицензированный у компании MailShell.

Цены на свои продукты компания держит, как утверждается, средними по рынку. Так, версия Pro обойдется клиентам примерно в 35 евро, а комплексный продукт будет стоить 55 евро.

Конкурентным преимуществом антивируса Avast! является сообщество пользователей, которое помогает находить и обезвреживать вредоносные программы. Для вступления в сообщество пользователь антивирусного продукта должен заключить дополнительное лицензионное соглашение, которое также является бесплатным. Примерно 10% пользователей соглашаются участвовать в работе этого антивирусного сообщества, они и позволяют Alwil формировать список вредоносных сайтов. Результаты проверки сайтов консолидируются в базе данных производителя и в дальнейшем используются всеми продуктами компании для блокирования вредоносных сайтов.

Кроме того, активированные на компьютерах пользователей ловушки следят за поведением подозрительных программ и могут заметить их вредоносную деятельность, даже если она проявляется не сразу. Как только вредоносная программа начинает свою активность, поведенческий анализатор антивируса фиксирует ее и передает на центральные серверы компании. Это позволяет компании минимизировать расходы на собственную лабораторию и оптимизировать реакцию на появление новых угроз, используя для этого минимум специалистов.


27.10.2009

Комментарии