Реклама

Винсент Стеклер заверил журналистов, что российский рынок очень важен для компании Alwil Компания Alwil Software, которая занимается развитием антивируса Avast!, подвела в сентябре итоги прошедшего года. Лидером по скорости увеличения продаж оказался ее российский партнер — компания Avsoft (годовой прирост оборота - 140%), которой был присвоен статус "восходящей звезды" (Raising Star Reseller).

По этому поводу в Москву приехал Винсент Стеклер, глава Alwil. По его данным, в России антивирусами Avast! пользуются около 3,5 млн человек, в мире доля платных пользователей у компании составляет около 1%: на 100 млн бесплатных установок компания продала 1 млн корпоративных лицензий. Скорее всего, в России это соотношение еще меньше, тем не менее нескольких десятков тысяч корпоративных клиентов достаточно, чтобы компания могла развиваться.

Именно в антивирусе Avast!, который бесплатен для домашних пользователей, появляются все нововведения и новые функции. В частности, готовящаяся к выпуску в ноябре пятая версия имеет инструменты для поиска программ-невидимок, шпионов и потенциально опасных приложений, а также включает в себя поведенческий анализатор и ловушки для выявления действий вредоносных программ.

В отличие от других производителей антивирусных решений Alwil бесплатно защищает домашних пользователей и предоставляет за плату дополнительные сервисы корпоративным. Такая концепция помогает сделать Internet в целом безопаснее, ведь незащищенные домашние пользователи, как правило, и являются основным плацдармом для хакеров, атакующих корпоративные сети.

Alwil построила свою бизнес-модель на идее получать деньги с тех, кто действительно может оплатить разработку, - с корпоративных пользователей. У компании есть установки и на 60 тыс. рабочих станций, тем не менее Alwil концентрирует свое внимание на небольших компаниях, имеющих до 500 рабочих мест. Для них разработчики включили в версию Avast! Pro 5.0 компонент, обеспечивающий защищенное выполнение сценариев JavaScript, и защищенную виртуальную машину для запуска подозрительных программ.

Кроме чисто антивирусных продуктов, Alwil готовит к выпуску комплексное решение Avast! Internet Security Suite 5.0. В него будут входить все компоненты из пакета Pro, а также двунаправленный межсетевой экран собственной разработки и спам-фильтр, лицензированный у компании MailShell.

Цены на свои продукты компания держит, как утверждается, средними по рынку. Так, версия Pro обойдется клиентам примерно в 35 евро, а комплексный продукт будет стоить 55 евро.

Конкурентным преимуществом антивируса Avast! является сообщество пользователей, которое помогает находить и обезвреживать вредоносные программы. Для вступления в сообщество пользователь антивирусного продукта должен заключить дополнительное лицензионное соглашение, которое также является бесплатным. Примерно 10% пользователей соглашаются участвовать в работе этого антивирусного сообщества, они и позволяют Alwil формировать список вредоносных сайтов. Результаты проверки сайтов консолидируются в базе данных производителя и в дальнейшем используются всеми продуктами компании для блокирования вредоносных сайтов.

Кроме того, активированные на компьютерах пользователей ловушки следят за поведением подозрительных программ и могут заметить их вредоносную деятельность, даже если она проявляется не сразу. Как только вредоносная программа начинает свою активность, поведенческий анализатор антивируса фиксирует ее и передает на центральные серверы компании. Это позволяет компании минимизировать расходы на собственную лабораторию и оптимизировать реакцию на появление новых угроз, используя для этого минимум специалистов.