На фабрике Projecta в Веерте (Голландия) выпускается свыше 100 тыс. штук проекционных экранов в год, и переносить производство в Китай в компании не намерены Голландская компания Projecta, основным направлением деятельности которой является производство проекционных экранов, в третий раз в насчитывающей уже более полувека истории присвоила одному из своих партнеров статус «Платинового партнера». И впервые такого статуса удостоился российский дистрибьютор – компания «Русский стиль». Об этом было объявлено во второй половине мая в городе Веерт (в провинции Лимбург – около 50 км к северу от ее столицы в Маастрихте и менее 10 км от бельгийской границы), где располагаются штаб-квартира и производственные мощности Projecta.

Как отметил новый управляющий директор Projecta Джон Хусса, в мае сменивший на этом посту Петера де Кроона, рынок стран Восточной Европы и СНГ является в настоящее время приоритетным направлением в развитии бизнеса голландской компании. К России сказанное относится в первую очередь, что, наверное, неудивительно, учитывая нынешние темпы роста российской экономики в целом. По данным Projecta, в прошлом году Россия вышла на четвертое место по количеству проданных проекционных экранов (после Германии, Великобритании и Франции). И дальнейший рост рынка, как полагают в компании, вполне может привести к тому, что уже в скором времени (возможно, в текущем году или в следующем) Россия займет место в первой тройке.

В штаб-квартире Projecta не планируют переносить производство из Голландии в азиатские страны, а российский рынок рассматривают в качестве приоритетного Projecta – небольшая компания со штатом около 120 человек. Основанная в 1953 году, она с 1991 года входит в состав американской компании Da-Lite Screen Company, штаб-квартира которой находится в штате Индиана. Фабрика в Веерте общей площадью 12 тыс. квадратных метров, по словам представителей Projecta, выпускает более 100 тыс. штук проекционных экранов различных типов (стационарные настенные для учебных аудиторий, портативные для мобильных презентаций, экраны с электроприводом, экраны для домашних кинотеатров и т.д.) и размеров в год.

Помимо стран Восточной Европы и СНГ, в компании, по словам Хуссы, присматриваются и к азиатскому рынку, хотя и не рассматривают его в качестве приоритетного, как минимум, в ближайшей перспективе (учитывая также возможный конфликт интересов с Da-Lite). Не собираются пока что в Projecta и переносить производство из Европы в другие регионы (в частности, в Китай). При этом в планах компании фигурирует открытие собственного представительства в нашей стране.

Говоря о конкуренции на российском рынке, представители Projecta и «Русского стиля» отметили появление на нем экранов китайского производства, характеризуя их, в основном, как сравнительно недорогие и не очень качественные. В какой-то степени, наверное, это можно считать отражением тех изменений, что происходят в последние годы на российском рынке проекционного оборудования – поскольку еще пять лет назад представители Projecta утверждали, что их главным конкурентом в России является «белая стена», то есть отсутствие экрана как такового при наличии проектора.