Алексей Иващенко: «На российском рынке решения InfoPrint Solutions предоставляются системными интеграторами»Представители InfoPrint Solutions объявили о начале деятельности компании в России с 1 ноября текущего года. Эта компания — совместное предприятие IBM и Ricoh, образованное в середине года на базе подразделения IBM Printing Systems Division. В ее штате на сегодняшний день — около 1,4 тыс. человек, работающих в 36 странах мира. Компания Ricoh, которой принадлежит 51% активов СП (за эту долю IBM получила 725 млн. долл.), должна в течение ближайших трех лет приобрести оставшуюся их часть, после чего предприятие перейдет в полную собственность Ricoh в статусе дочерней компании.

Летом во время представления новой компании председатель совета директоров IBM Сэм Палмисано подчеркнул, что ее создание является продолжением двух десятилетий сотрудничества с Ricoh и что преобразование IBM Printing Systems Division в СП с последующей передачей его Ricoh позволит корпорации сфокусироваться на ключевых для нее направлениях деятельности.

Более десяти лет назад в IBM уже передали выпуск принтеров начального уровня в ставшую самостоятельной компанию Lexmark. Позже в рамках программы избавления от ставших непрофильными видов бизнеса корпорация освободилась от выпуска собственных жестких дисков, а в 2005 году продала китайской Lenovo Group за 1,75 млрд. долл. подразделение персональных компьютеров.

В Ricoh, в свою очередь, заинтересованы в расширении присутствия на мировом рынке систем печати, опираясь на продукты подразделения IBM Printing Systems Division, доходы которого в прошлом году составили около 1 млрд. долл. Ранее, в 2004 году, Ricoh приобрела Hitachi Printing Division.

Исполнительный директор Тони Ромеро, представляя InfoPrint Solutions в Москве, заявил, что видит свою задачу в предоставлении российским предприятиям высокопроизводительных систем печати, способных обрабатывать сотни метров носителя в минуту. По словам вице-президента по продажам в регионе EMEA Бенуа Шателарда, речь идет не просто о поставках оборудования, а о решениях на основе созданных в IBM программно-аппаратных комплексов.

«Деятельность InfoPrint Solutions в нашей стране начинается с поставки систем старшего класса, включая лазерные принтеры, работающие на рулонных носителях, а также решений на основе подобных систем, способных оперативно распечатывать изменяющуюся, персонифицированную и конфиденциальную информацию», — подчеркнул директор по продажам InfoPrint Solutions в России Алексей Иващенко.

К таким системам относятся печатные машины серий InfoPrint 5000, 4100, 2000, применение которых позволяет создавать отраслевые решения для предприятий финансового сектора, операторов связи, издательского дела, промышленных компаний. Ежегодный рост данного рынка в России до 2010 года составит 12-15%, по прогнозам InfoPrint Solutions.

Ромеро сообщил, что в России подобные решения уже используют около 20 заказчиков. Он заявил также о намерении корпорации осуществить значительные инвестиции в развитие бизнеса в нашей стране, не приводя конкретных финансовых показателей.

В настоящее время в российском отделении InfoPrint Solutions работают шесть человек. Их деятельность, как отметил Ромеро, поддерживается техническими специалистами как самой IBM, так и системных интеграторов, реализующих проекты на базе продуктов корпорации. В настоящее время партнерами InfoPrint являются BCC, IBS, «Крок», ЛАНИТ, «ТехноСерв А/С» и «УСП Компьюлинк». Однако уже в ближайшее время планируется расширение партнерской сети и рост числа собственных сотрудников. Партнеров и клиентов InfoPrint Solutions продолжит поддерживать и подразделение IBM Global Financing. Есть у InfoPrint в России еще два партнера — Digital Machines и «Марвел»; на эти дистрибьюторские компании, по словам Иващенко, возложены логистические функции.

До 31 мая следующего года IBM будет предоставлять InfoPrint Solutions услуги технического сопровождения, а затем специалисты IBM, занятые техническим обслуживанием принтеров, могут перейти в новую компанию c учетом специфики работы в каждом регионе.

«Для успешного развития бизнеса необходимо обеспечить сохранение имевшейся в IBM клиентской базы и создать условия для перехода в нашу компанию технических специалистов IBM. Надеюсь, мой опыт, приобретенный в IBM при передаче бизнеса ПК в Lenovo, поможет решить эти вопросы», — резюмировал Ромеро.