Как считают аналитики, рынок CRM переживает стадию существенных изменений и выходит на новый уровень развития. Аналитики полагают, что рынок внедрения CRM-решений в течение ближайших лет будет самым быстрорастущим, а сами CRM-решения станут объединяющим фактором, который катализирует внимание клиентов к интернет-маркетингу как к инструменту продаж. Основная проблема на рынке CRM на данный момент — это отсутствие привычки использования данных при работе с текущими и потенциальными клиентами, считают аналитики.

Изменение отношения к CRM-системам отмечают и участники рынка, опрошенные в ходе исследования. По их мнению, клиенты стремятся к интеграции и хотят использовать на единой мощной платформе систему управления маркетингом, управления продажами и управления сервисом, чтобы иметь возможность оперативно откликаться на нужды своих клиентов.

Также аналитическое агентство «Тэглайн» при поддержке CRM-агентства ARTW опубликовало рейтинг CRM, используемых в российских компаниях. Его лидером стала CRM, входящая в сервис «Битрикс24», которую внедряют 50% респондентов. На втором месте — система amoCRM, которую выбрали 21% опрашиваемых (в два раза больше, чем в предыдущем рейтинге). На третьем месте по популярности — система «Мегаплан» с 10% голосов. На четвертом месте Pipedrive c 5% голосов и на пятом — Highrise c 4%. На долю каждого из остальных участников рейтинга приходится не более 1–2%.