Реклама

По данным Encoding.com, доля видео в формате Adobe Flash в общем объеме переданного потокового видео в прошлом году составила всего 6%, на 9% меньше, чем в 2014-м. Сейчас Flash в основном используется для устаревших браузеров, баннерной рекламы и некоторых узкоспециальных применений. В Encoding заявляют, что Flash-видео «уже на последнем издыхании» и прогнозируют, что данный видеокодек «полностью исчезнет из отчетов компании в течение 24 месяцев».

Но чтобы этот прогноз оправдался, от Flash должны отказаться на ряде крупнейших сайтов потокового видео, где формат Adobe еще используется, в том числе на Hulu, HBO Go, CBS, NBC, Showtime, Pandora, Spotify и других. По сведениям W3Techs, по состоянию на август прошлого года Flash применялся примерно на 10% всех сайтов, транслирующих потоковое видео, однако среди сайтов, входящих в первую тысячу по посещаемости, доля использующих Flash составила 15%.

Другие крупные сайты уже отказываются от Flash, например, у Amazon прошлым летом появился веб-плеер видео в формате HTML5, а Netflix и YouTube предлагают поддержку HTML5-видео уже несколько лет.