Доля смартфонов и планшетов, которые клиенты сети «Связной» застраховали при покупке, в январе-октябре 2015 года выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 40% от всех купленных гаджетов, сообщает РБК со ссылкой на представителя ретейлера; в среднем стоимость страховки составляет 10% от стоимости стройства. Похожую тенденцию заметили и в других крупных сетях. Например, в «Евросети» доля застрахованных планшетов, ноутбуков, смартфонов и телефонов выросла «год к году» с 6,5% до 10%; стоимость страховки составляет в среднем 12-15% от цены устройства. В «Эльдорадо» продажи страховок вместе с гаджетами увеличилась сразу на 40%. Продажи страховок смартфонов в сети МТС в третьем квартале 2015 года выросли примерно в 1,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Чаще всего потребители страхуют более дорогие устройства. Клиенты «Связного» купили больше всего страховок к гаджетам стоимостью 15-20 тыс. руб. — в этом сегменте было застраховано 52% от всех купленных устройств. В «Эльдорадо» наибольший прирост — 60% — также пришелся на электронику дороже 15 тыс. руб. В «М.Видео» страховку чаще всего оформляют на смартфоны стоимостью от 10 тыс. руб. Самый популярный ценовой диапазон для страхования техники в МТС — 5-12 тыс. руб.

Рост продаж страховок продавцы называют кризисным явлением. Из-за обвала рубля в 2014-2015 годах цены на гаджеты выросли минимум на 30%, поэтому пользователи начали вынужденно использовать приобретаемые устройства дольше, чем раньше, отметили собеседники издания.

Среди услуг, которые предлагают опрошенные РБК магазины, — страховка от поломок и повреждений, краж, «злоумышленных действий третьих лиц», а также продление гарантии.