Скорректированная чистая прибыль «Яндекса» за девять месяцев 2015 года снизилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составила 8,55 млрд руб., говорится в сообщении компании.

Скорректированная чистая прибыль в третьем квартале достигла 3,5 млрд руб. и уменьшилась на 10% год к году. Снижение обусловлено расходами «Яндекса» на рекламные кампании различных сервисов, на поддержание зарплат разработчиков на конкурентном уровне.

Консолидированная выручка «Яндекса» за девять месяцев увеличилась на 16% до 41,7 млрд руб., за третий квартал — на 18% до 15,4 млрд руб. Выручка за вычетом вознаграждения партнерам в январе-сентябре выросла на 16% до 32,7 млрд руб., в июле-сентябре — на 18% до 12,2 млрд руб.

Доля компании на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, в третьем квартале составила в среднем 57,1%.

Операционная прибыль за девять месяцев уменьшилась на 37% до 6,9 млрд руб., за третий квартал — на 29% до 3,2 млрд руб. Скорректированный показатель EBITDA за январь-сентябрь составил 14,4 млрд руб. — снижение на 4%, а за июль-сентябрь — 6 млрд руб. — рост на 2%.

«Яндекс» также повысил прогноз по росту выручки в 2015 году по сравнению с 2014 годом до 14-16%. Предыдущий прогноз, сделанный по итогам второго квартала 2015 года, предполагал рост данного показателя на уровне 11-13%.

Консолидированная выручка «Яндекса» за девять месяцев увеличилась на 16% до 41,7 млрд руб., за третий квартал — на 18% до 15,4 млрд руб.