Специалисты Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли выяснили, что игровые компьютеры могли бы расходовать гораздо меньше электроэнергии, чем сейчас, без потерь в быстродействии. По данным исследователей, геймерских ПК в мире всего 2,5% от общего числа, но они тратят 20% энергии, потребляемой всеми компьютерами. Типичный игровой ПК «сжигает» 1400 кВт*ч в год, вшестеро больше, чем обычный, и на порядок больше, чем игровая консоль. За 2012 год игровые ПК израсходовали 75 ТВт*ч, а к 2020-му этот показатель может удвоиться, если учесть нынешнюю тенденцию снижения продаж игровых консолей.

Исследователи изучили множество «геймерских» комплектующих и обнаружили, что их потребляемая мощность и производительность варьируются в огромных пределах; так, графические чипы расходуют от 60 до 500 Вт, а их быстродействие может различаться впятеро. При этом корреляции между двумя показателями мало — некоторые из самых мощных видеоплат потребляют меньше других. Исследователи собрали игровые ПК на самых энергоэффективных комплектующих, добившись двукратного снижения потребляемой мощности, а еще на 25% ее уменьшить удалось за счет оптимизации рабочих настроек компонентов. При такой экономии за год, по подсчетам авторов, можно было бы уменьшить расход электричества на 120 ТВт*ч.