Во втором квартале 2015 года мировой объем продаж планшетов снизился на 7% по сравнению с прошлогодним — до 44,7 млн экземпляров. По сравнению с первым кварталом 2015 года снижение составило 3,9%.

Доли обоих ведущих производителей планшетов — Apple и Samsung — в общемировом объеме продаж сократились. В первом квартале они вдвоем занимали 45% рынка, тогда как во втором их доля упала до 41%. При этом LG, Huawei, E FUN и другие производители смогли найти свои ниши: планшеты с подключением к сотовым сетям у LG и Huawei, недорогие планшеты с большими экранами и гибридные ноутбуки у E FUN и так далее. Huawei впервые вошла в пятерку лидеров, разделив 4 место с LG, а E FUN спустя год с лишним вернулась в десятку.

Увеличение сроков службы, конкуренция со стороны смартфонов с большими экранами и других устройств, а также возможность установки новых операционных систем на старых устройствах снизили энтузиазм потребителей по отношению к планшетам, отмечают аналитики.

Ведущие мировые производители планшетов

  II кв. 2014 (млн шт.) III кв. 2014 (млн шт.) IV кв. 2014 (млн шт.) I кв. 2015 (млн шт.) II кв. 2015 (млн шт.)
Apple 13,3 12,3 21,4 12,6 10,9
Samsung 8,6 9,7 11,1 8,4 7,6
Lenovo 2,4 3,1 3,7 2,5 2,5
Huawei 0,8 0,7 1,0 1,1 1,6
LG 0,5 0,7 1,3 1,4 1,6
Другие 22,4 29,1 37,9 20,4 20,5
Всего 48,0 55,6 76,4 46,4 44,7

Источник: IDC, 2015.