В 2014 году рынок рекламы в России вырос на 4% и достиг 340 млрд руб., рекламные доходы телевидения продолжают расти медленнее, чем рынок в целом: в 2014 году — всего на 2% до 160 млрд руб., сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России.

Самым быстрорастущим медиа стал Интернет (плюс 18%, 84,6 млрд руб.). Увеличение в этом сегменте рынка произошло исключительно за счет контекстной рекламы (плюс 27%, 65,5 млрд руб.), а доходы от размещения баннеров (медийная реклама) впервые в истории Рунета уменьшились на 5%.

К таким же выводам пришли эксперты J’son & Partners Consulting в исследовании рынка интернет-рекламы в России за 2014 год: медийная реклама снизила темпы роста, отдельные ее сегменты, такие как баннерная реклама, показывают отрицательную динамику.

Контекстная реклама оказалась единственным сегментом рынка, который вырос в четвертом квартале 2013 года (на 25%). Телеканалы за три последних месяца 2014 года собрали на 2% меньше, чем за тот же период 2013 года, печатная пресса — на 12% меньше, радиостанции — на 6% меньше, медийная реклама в Рунете сократилась на 11%.

Такой разрыв между контекстной и медийной рекламой ярко отражается в отчетности российских интернет-компаний: рекламная выручка «Яндекса», который зарабатывает прежде всего на контекстных объявлениях, в 2014 году увеличилась на 29%, а рекламная выручка Mail.ru Group, которая прежде делала ставку на баннеры, — лишь на 8,4%.

Mail.ru с 2014 года перестала раскрывать, как делятся ее рекламные доходы.

Аналитики Morgan Stanley и Goldman Sachs прогнозируют, что и в этом году Интернет останется единственным медиа России, рекламные доходы которого вырастут (их оценки — 3,2 и 4% соответственно). Но этот рост опять же будет обеспечен исключительно контекстными объявлениями.

Рост объема рынка интернет-видеорекламы за 2012-2014 годы в денежном выражении увеличился почти в три раза, до 4,9 млрд руб. А рост на 2015 год оценивается примерно в 20%, по данным J’son & Partners.