Раньше ИТ-службы занимались поддержкой бэк-офиса и инфраструктуры, тогда как цифровой бизнес связан с фронт-офисом и новыми технологиями, которые обычно не относятся к компетенции ИТ-службы, отметил вице-президент аналитической фирмы Gartner Хунг Лехун, выступая на конференции CIO Forum в Пекине. Теперь же некоторые директора информационных служб готовы принять на себя функции лидеров и увеличить роль ИТ-службы в поддержке цифрового бизнеса, считает он. В Gartner выделяют шесть потенциальных направлений развития цифрового бизнеса, о которых следует задуматься главам ИТ-служб: Интернет вещей, трехмерная печать, электронные аксессуары и импланты, робототехника и автономные системы, когнитивные системы и кибербезопасность.

Главам ИТ-служб следует осторожно подходить к проблемам Интернета вещей, особенно в промышленной сфере, так как соответствующие технологии в ней разрабатываются уже много лет. Применение когнитивных систем тоже требует осторожности, так как влияние его на восприятие бренда компании будет велико. Наконец, ИТ-службе придется налаживать более глубокое взаимодействие со службой физической безопасности. Технологии цифрового бизнеса будут применяться в физической безопасности так же, как и в компьютерной.