Корпорация Microsoft объявила, что ее доходы от продажи планшетов Surface в 2013 финансовом году составили 863 млн долл. Вместе с тем, общая сумма скидок на Surface оценивается в 900 млн долл. Таким образом, сумма, списанная в связи с уценкой, оказалась выше общего объема продаж. Кроме того, в документе, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, говорится, что в прошлом финансовом году на рекламу Surface и Windows 8 корпорация потратила 898 млн долл., в то время как суммарный объем продаж подразделения Windows составил 18,4 млрд долл. (В 2011 году, в условиях роста популярности Windows 7, объем продаж достиг 19,1 млрд долл.). Списание означает, что корпорация вносит изменения в так называемую «балансовую стоимость» своих запасов, признавая тем самым факт отсутствия спроса на свой товар на рынке. Остается лишь надеяться, что уценка подстегнет продажи, поскольку продукт в большей степени будет соответствовать ценовым ожиданиям пользователей. Чтобы стимулировать спрос, Microsoft снизила цены на Surface на 30%. Пока трудно судить о том, сколько конкретно планшетов и по какой цене было продано, ясно лишь одно: продукт Microsoft не оправдал возлагавшихся на него ожиданий.