ионный ветер
Источник: MIT News Office

Это явление, известное как эффект Бифельда-Брауна, известно еще с 1960-х годов. Пользуясь им, умельцы конструируют «ионолеты» — легкие летательные аппараты из дерева, алюминиевой фольги и проволоки, способные подниматься над поверхностью и парить. Но дальше хобби применение ионного ветра не пошло — предполагалось, что ионные двигатели будут обладать крайне низким КПД, требуя огромных электрических напряжений, чтобы поднять летательный аппарат в воздух.

Исследователи из Массачусетского технологического института показали, что это не так: ионные двигатели, напрротив, могут быть гораздо более эффективным источником реактивной тяги, чем традиционные. В ходе экспериментов в МТИ ионный ветер выдавал тягу 110 ньютонов на киловатт, тогда как для топливного реактивного двигателя этот показатель — в 55 раз меньше.

Таким образом, по мнению ученых, ионный ветер вполне можно применять как систему реактивного движения для малых и легких летательных аппаратов. Кроме того, ионные двигатели были бы бесшумными и невидимыми в инфракрасном свете, что делает их идеальными, например, для разведывательных самолетов.