Разработкой беспилотных автомобилей в Google руководит профессор Стэнфордского университета Себастиан Урмсон. Недавно он выступил с докладом об устройстве этих машин на Международной конференции института IEEE по разумным роботам и системам.

С помощью лазерного дальномера автомобиль строит трехмерную модель окружающего мира, сравнивая ее с картами местности высокого разрешения и прокладывая маршрут таким образом, чтобы объезжать препятствия и подчиняться правилам дорожного движения. Машина также оснащена еще целым рядом датчиков, обеспечивающих всестороннюю осведомленность об окружающей обстановке.

С одной стороны, машина Google запрограммирована так, чтобы быть максимально «уступчивой» для пешеходов - она всегда пропускает их, когда они переходят улицу. Но в то же время она может быть агрессивной по отношению к другим автомобилям, не подчиняющимся правилам очередности проезда перекрестка: робот аккуратно выезжает на перекресток, давая понять, что будет поворачивать первым.

Фото: Google
Фото: Google