Не так давно было анонсировано семейство устройств Avaya Wireless, предназначенных для создания беспроводных корпоративных сетей. И вот уже компания «Классика» представила программу продвижения этого семейства на российском рынке.

Виталий Мосеев («Классика») считает, что развитие сетей Radio Ethernet станет катализатором спроса на другие продукты Avaya

«Готовьтесь путешествовать с Avaya Wireless!» — так звучит слоган данной программы, реализация которой началась в середине сентября, а завершится в конце зимы. Ее участниками будут не только прямые партнеры «Классики», но и все покупатели оборудования Avaya Wireless — им будут начисляться бонусные очки. Победители смогут отправиться в заграничное турне и попутно ознакомиться с тамошним опытом создания беспроводных сетей.

Интерес к беспроводным системам связи в нашей стране обусловлен многими причинами, но до последнего времени основным был спрос на решения операторского класса. В корпоративном секторе их применение сдерживалось слишком высокой ценой и необходимостью получения лицензий на работу системы. Сейчас влияние этих факторов становится ничтожным. По информации Виталия Мосеева, генерального директора компании «Классика», стоимость адаптера Avaya Wireless для компьютера снизилась до 100 долл., что позволяет создавать беспроводные офисные сети на 15—20 рабочих мест по средней цене 120—130 долл. за место. Столь радикальное снижение стоимости можно расценить как беспрецедентное, ведь в среднем оборудование такого уровня стоит от 200 до 350 долл. Интересно пронаблюдать, как на вызов «Классики» отреагируют другие поставщики решений RadioEthernet.

Что же касается правового регулирования работы беспроводных сетей в офисах, в стадии разработки находится решение Министерства связи, которое позволит применять оборудование для создания беспроводных сетей внутри помещений без получения лицензий. Ставка компании Avaya на продвижение через своих партнеров оборудования беспроводной связи была сделана не случайно, так как развитие сетей RadioEthernet может стать мощным катализатором спроса на другие продукты передачи данных, также выпускаемые этим производителем.

Сегодняшняя ситуация на российском рынке оборудования для корпоративных сетей связана с постоянным ростом спроса, и она подталкивает поставщиков к энергичным шагам по продвижению своей продукции. Avaya тоже не осталась в стороне и выработала свою стратегию работы, которая базируется на «трех китах».

Во-первых, предложение конкурентоспособной продукции. Этот тезис означает, что оборудование компании должно удовлетворять требованиям заказчиков и устраивать их по стоимости.

Во-вторых, Avaya имеет в своем распоряжении линейку оборудования, позволяющую полностью создать корпоративную сеть любого масштаба. Если решения фирмы, предназначенные для передачи голоса, хорошо известны и получили признание на рынке, то оборудованию передачи данных только предстоит завоевать авторитет. За прошедший год был выпущен ряд новых моделей семейства Cajun, что позволило Avaya выйти в сегмент крупных корпоративных сетей.

Одно из приоритетных направлений бизнеса для компании — продвижение решений в области передачи голоса по IP-сетям. В настоящее время она имеет незначительную долю на российском рынке передачи данных и IP-телефонии, но намерена изменить существующее положение дел. Как заметил Дмитрий Иванников, генеральный директор Avaya в России и странах СНГ, «мы не стесняемся учиться у конкурентов». Однако Дмитрий несколько скромничал: его фирма сама является неплохим примером для подражания — ей принадлежит более 50% быстрорастущего рынка операторских центров в России.

В-третьих, немаловажный фактор успеха — грамотно построенная работа Avaya с партнерами. Многие российские компании-интеграторы успешно применяют оборудование этой фирмы в своей практике. Среди них выделяется «Классика» — ведущий партнер Avaya по продажам систем передачи данных. Это подтверждают цифры, которые привел Виталий Мосеев: за прошедший год в обороте «Классики» на долю продуктов Avaya пришлось 1,5 млн долл. Весьма симптоматично, что порядка 40% этих денег принесло семейство оборудования Avaya Wireless.