из России, в Египте был создан центр обработки данных для национального оператора связи EgyNet. Проект осуществлялся интернациональной виртуальной командой во главе с турецкими специалистами. Для ведения проектной документации использовались специальные инструментальные средства (Project Tools) с интерфейсом Web. Специалисты российского представительства Hewlett-Packard отвечали за один из наиболее ответственных участков проекта — создание сетевой архитектуры центра обработки данных и его внешние подключения. Полная стоимость проекта составила более 25 млн долларов.

Центр обработки данных Egypt Cyber Center (ECC) позволит удовлетворить потребности клиентов в услугах хостинга, аутсорсинга бизнес-приложений, почтовых систем и СУБД. Данное предложение ECC особенно актуально именно сейчас, когда число пользователей Internet в Египте и на Ближнем Востоке растет с каждым днем, а на местном рынке до сих пор нет компаний, предоставляющих соответствующие услуги с необходимым уровнем качества. По некоторым оценкам, в регионе проживает 200 млн человек, из них 20 млн — потенциальные пользователи Internet.

Реализованный проект базируется на классической модели центра обработки данных, т. е. содержит четыре функциональных элемента: подсистему предоставления услуг доступа индивидуальным и коллективным пользователям (ISP-fronted), подсистему хостинга и аренды приложений для корпоративных клиентов (ASP-fronted), хранилище данных (Back-end) и сегмент доступа корпоративных пользователей (B2B).

Прежде всего была разработана единая политика обеспечения безопасности сетевой инфраструктуры. В соответствии с ее основными концепциями, внедрено комплексное решение по безопасности, составными элементами которого стали межсетевые экраны, система обнаружения атак и антивирусные приложения.

Реализация сети доставки контента (Content Delivery Network, CDN) позволила отойти от традиционного подхода к обеспечению отказоустойчивости, производительности и масштабируемости отдельных серверов. Данное решение позволяет добиться резервирования ключевых элементов системы на всех уровнях — как физических каналов связи, так и центральных сетевых устройств и серверов.

Весь объем работ — от запуска пилотного проекта до сдачи центра в эксплуатацию — занял 2,5 месяца, и, согласно бизнес-плану заказчика, затраты должны окупиться за три-четыре года.