Не знаю, насколько активно инженеры Google из Маунтин-Вью обмениваются информацией с коллегами из Microsoft в Редмонде, но похоже, что этот канал связи пропускает не все сообщения. Проблемы, возникающие при взаимодействии приложений Microsoft Office с браузером Chrome, становятся все острее, однако, кажется, никто не торопится исправлять положение. Возможно, Google демонстрирует свое неприязненное отношение к пакету Office, а Microsoft использует проявляющиеся ошибки, чтобы тонко намекнуть на то, что Internet Explorer, по-видимому, просто более качественный браузер?

У нас уже есть пример не слишком внимательного отношения разработчиков Google Chrome к приложениям Microsoft Office. Я имею в виду удаление метода showModalDialog, что до сих пор негативно отражается на работе Outlook Web App OWA, центра администрирования Exchange Exchange Administration Center (EAC) в системах Exchange 2013, Exchange 2010 и Office 365, а также в решении Microsoft Dynamics CRM. А теперь — новая напасть: 64-разрядная версия браузера неспособна обеспечивать корректную обработку указателей URL средствами Lync.

Я впервые обратил внимание на эту проблему в начале сентября 2014 года после перехода на только что выпущенную 64-разрядную версию Chrome. В тот момент я подумал, что все объясняется пресловутой «болезнью роста», а может быть, ситуация как-то связана с тем обстоятельством, что как раз до перехода на новое программное обеспечение я в течение некоторого времени использовал на своем компьютере предназначенную для разработчиков 64-разрядную версию браузера Chrome под кодовым названием Canary. Обойти проблему было несложно: следовало скопировать соответствующий указатель URL в IE, и все заработало наилучшим образом.

А вот сейчас я уже не настолько уверен, что все обстоит так просто, как мне казалось. На днях у меня возникли досадные проблемы со службой Lync. Связь с использованием Lync Online была крайне неустойчивой, и постоянные разрывы соединений затрудняли работу нескольких видеосовещаний. Я нашел выход из положения и потом задавал себе вопрос: почему же по прошествии месяца с момента выпуска корпорацией Google 64-разрядной версии браузера проблема с указателями URL так и не была разрешена? В конце концов, Chrome обновляется в фоновом режиме весьма часто, и я наивно полагал, что таким образом все могло быть исправлено.

Я отправил сообщение с выражением возмущения и получил ответ — дескать, это известная проблема, задокументированная на форуме пользователей Chrome «Issues» (code.google.com/p/chromium/issues/detail?id=342315). Как ни странно, данная ошибка (а речь идет именно об ошибке и ни о чем другом) была впервые задокументирована 10 февраля 2014 года, и с тех пор ничего не было сделано для решения проблемы.

Один из инженеров Google 11 февраля написал, что корпорации Microsoft следует подготовить для Lync обновленный подключаемый модуль. 5 марта поступил ответ от службы поддержки Lync, сотрудники которой утверждали, что, по их мнению, решение проблемы должны искать специалисты Chrome. Я считаю, что это ближе к истине, поскольку, во-первых, 32-разрядная версия Chrome функционирует превосходно, а во-вторых — 64-разрядная версия IE тоже работает как часы. Я не ставил экспериментов с другими браузерами, полагая, что жизнь слишком коротка и ее не следует расходовать на исследование всех ошибок, которые мешают работе.

Между тем, история продолжается. Поступила рекомендация обновить настройки реестра, чтобы браузер мог отыскать необходимый код Lync для последующей загрузки. Но ведь все настройки так или иначе были на месте, так что для меня (Windows 8.1 Professional) данный совет абсолютно не подходит. Не подошел он и другим читателям.

Далее в рекомендации пользователям предлагается загружать на свои компьютеры браузеры Firefox. Один человек счел это достаточным, тогда как другие посоветовали скопировать в папку подключаемого модуля Chrome файл npMeetingJoinPluginOC.dll. А знаете, мне нравится идея копировать модули из одной папки в другую, пока все не образуется…

Итак, похоже, корпорация Google внесла в браузер Chrome еще одну модификацию, которая ограничит способность пользователей Microsoft работать с той же легкостью, что и до обновления. Я понимаю, что ни у кого из инженеров Google никогда не возникнет желания протестировать свой код на типичных приложениях Microsoft Office, но все это никуда не годится.

С другой стороны, и Microsoft не торопится предложить достойный выход из положения. Может быть, в марте прошлого года кто-то из сотрудников службы поддержки Lync поднял тревогу в связи с проблемой, возникшей после выпуска 64-разрядной версии браузера Chrome? Так нет же — эти специалисты проигнорировали проблему на том основании, что авторами ошибки безусловно явились разработчики Chrome и услужливые специалисты Google, наверное, быстренько все исправят. Но было бы правильно, если бы кто-нибудь проверил новую 64-разрядную версию Chrome — что называется, для верности.

В конце концов, в официальном заявлении Microsoft о поддержке браузеров приложениями Office 365 говорится:

«Платформа Office 365 обеспечивает совместимость с текущей или предшествующей версией Firefox, а также с новейшими версиями браузеров Chrome и Safari» (office.microsoft.com/en-001/office365-suite-help/office-365-system-requirements-HA102817357.aspx?CTT=5&origin=HA103132722).

Так вот, как это ни печально, я должен сообщить вам пренеприятнейшую новость: на данный момент совместимость не обеспечивается — мой недавно обновленный браузер Chrome (версия 38.0.2125.101) по-прежнему не может корректно взаимодействовать с Outlook Web App, Exchange Administration Center и со службой Lync, а также, как я полагаю — с Microsoft Dynamics CRM. Что и говорить, немного было сделано для устранения затруднений с тех пор, как в сентябре возникла проблема с методом showModalDialog (правда, до мая 2015 года мы можем как-то выходить из положения, покопавшись в реестре www.c7solutions.com/2014/09/group-policy-import-to-fix-google-chrome-v37-issues-with-exchange-server-and-microsoft-crm), а вопрос со службой Lync, кажется, возник еще раньше. Да, пожалуй, всем нам лучше работать с браузером Internet Explorer...

Некоторые пользователи сообщают о проблемах с календарем OWA в средах Exchange 2010 и Exchange 2013 после установки Chrome 38 и других бета-версий (39 и т.д.). Я не могу воссоздать проблемные ситуации, скажу только, что сообщений о них немало. Как говорится, дыма без огня не бывает. Подробности можно найти в сообщении о проблеме по адресу code.google.com/p/chromium/issues/detail?id=409858.

 

Google Chrome и Office Servers

Если вы попытаетесь использовать OWA для просмотра деталей сообщения в браузере Chrome, то сначала увидите простое окно сообщения, а потом, после короткой задержки, на экране появится информация заголовка сообщения. И вот что странно: такая картина возникает лишь при первой (для данного сеанса работы) попытке пользователя просмотреть заголовок сообщения. Потом все работает нормально. При использовании браузера Internet Explorer все функционирует корректно как на локальном оборудовании, так и в Exchange Online.