Большинство предприятий малого бизнеса не располагают ресурсами или временем для использования традиционных офисных телефонных систем (PBX), а централизованно управляемые решения, такие как Centrex, могут оказаться дорогостоящими. С другой стороны, современные программные решения, такие как Microsoft Office Communications Server 2007 (OCS), остаются дорогими и сложными, а для обслуживания офисной системы связи на базе OCS требуется специальный технический персонал.

Можно было бы ожидать, что Microsoft просто переоснастит свою линию продуктов OCS и предложит «облегченный» вариант, возможно интегрированный в специальный продукт на базе Small Business Server (SBS), чтобы предоставить небольшим организациям возможности IP-телефонии. Но такой вариант все равно оставался бы излишне сложным. В действительности малым предприятиям нужна система телефонной связи, которая выглядит и функционирует в точности как обычный телефон. Именно такое решение и реализовано в Response Point.

Что такое Response Point?

Использующий комбинацию старых и новых технологий — телефонные трубки с традиционным дизайном, удобные в применении и работающие на основе технологии Windows XP Embedded (XPe), Response Point, по сути, представляет собой готовый комплект для организации системы телефонной связи на малом предприятии. Этот комплект обширен: оборудование Response Point выпускается одним из партнеров Microsoft по аппаратному обеспечению, и в стартовый набор обычно входит базовая станция и пять телефонов. В любой момент можно добавлять новые телефоны, а теперь, с выходом Response Point SP1, еще и получить автоматическую интеграцию с VoIP.

Технология Response Point предназначена для предприятий с численностью персонала до 50 человек, и, в отличие от программных решений, при превышении этого числа не может расширяться. При этом Response Point эксплуатируется в привычном и знакомом режиме, как обычная система телефонной связи, которую можно увидеть в крупной организации, однако, в отличие от таких систем, проста в настройке. Управление как таковое отсутствует: можно лишь время от времени менять добавочные номера, добавлять и отключать телефоны и т. д. с учетом изменения потребностей учреждения.

Что представляет собой это решение?

Стандартный комплект Response Point включает базовую станцию XPe и несколько телефонов. Базовая станция напоминает большой сетевой маршрутизатор, подключаемый к внешней телефонной линии предприятия и к внутренней проводной сети. Подвижные элементы отсутствуют: запоминающее устройство базовой станции целиком твердотельное и будет незаметно работать многие годы. Требуется лишь установить программу управления хотя бы на одном компьютере в офисе, чтобы можно было осуществлять настройку систем телефонной связи и каждого телефона. Установка индивидуальных телефонов сводится к их включению в разъем Ethernet. Кроме провода, во всех прочих отношениях эти телефоны идентичны стандартным офисным телефонам. Имеются различные типы — от простых телефонных трубок до многофункциональных устройств с широкими возможностями.

Руководитель или обычный сотрудник учреждения сумеет подготовить и запустить новую телефонную систему буквально за считанные минуты: у меня на настройку комплекта, взятого для проведения оценки, ушло примерно 15 минут. Если в вашей компании это сделать некому, различные партнеры Microsoft, помимо продажи, выполнят настройку Response Point за небольшую плату. В отличие от услуг, оказываемых по подписке, в этом случае едва ли понадобится регулярное обслуживание системы.

При включении в офисную сеть телефон появляется на консоли управления. Оттуда можно привязать его к конкретному сотруднику или к месту в учреждении («зал заседаний»). Это имеет ряд преимуществ: если персонал регулярно чередуется, привязка телефонов к конкретным работникам может оказаться нецелесообразной. Можно также создавать группы («Сбыт»), чтобы определенные вызовы направлялись на несколько телефонов. Неважно, как распределены телефоны, так как консоль позволяет легко менять конфигурацию в любой момент.

Одна из самых примечательных возможностей Response Point — голосовой автоматический секретарь. Входящий звонок абонента может перемещаться по системе с использованием удобной функции распознавания голоса, направляющей вызовы по нужным маршрутам. Естественно, поддерживается и голосовая почта (до 1000 минут сообщений на одну базовую станцию), маршрутизация и переадресация вызовов. Поэтому, если ваш основной специалист по сбыту отсутствует на месте, важные вызовы могут ему переадресовываться (или нет — система чрезвычайно гибкая).

Цены также соответствуют бюджету типового предприятия малого бизнеса. Партнеры Microsoft, такие как Quanta, D-Link и Aastra Technologies, сегодня продают стартовый комплект (одна базовая станция и четыре-пять телефонов) примерно за 2500 долл. Каждый дополнительный проводной телефон стоит около 160 долл. По словам представителей Microsoft, в этом году должны появиться и беспроводные варианты. Продукт Response Point свободен от скрытых платежей. После покупки оборудования можно пользоваться им сколь угодно долго без дополнительных затрат.

Рекомендации

Response Point — отличная система телефонной связи для малых предприятий, не имеющих специального технического персонала и не расположенных к использованию платных услуг партнеров Microsoft по обслуживанию более сложных систем. Однако с Response Point нельзя перейти рубеж из 50 пользователей. В этом случае, вероятно, придется рассмотреть возможность реализации более сложной системы и вытекающих отсюда требований к поддержке. Но я приятно удивлен и воодушевлен способностью Microsoft к созданию такого решения — Response Point не требует Windows Server, Active Directory, Microsoft Exchange или другого весьма эффективного, но сложного корпоративного продукта, созданного программным гигантом. Другими словами, это идеальный вариант для малого предприятия.


Поль Тюрро - редактор новостей в Windows IT Pro. Готовит еженедельные выпуски Windows IT Pro Update, а также ежедневные выпуски новостей WinInfo.thurott@win2000mag.com


Общая информация:

В области корпоративных систем телефонной связи Microsoft Response Point — оптимальный вариант для небольших организаций, чей персонал составляет не более 50 человек. В стандартный комплект Response Point входит базовая станция XPe и несколько телефонов. Базовая станция выглядит как большой сетевой маршрутизатор, подключаемый к внешней телефонной линии предприятия и внутренней проводной сети. Подвижные элементы отсутствуют: запоминающее устройство базовой станции — полностью твердотельное и будет бессменно функционировать в рабочем кабинете или на другом участке долгие годы. Установка требуется только для управляющей программы. Продукт Response Point свободен от скрытых платежей. После покупки оборудования можно пользоваться им сколь угодно долго без дополнительных затрат.