В результате внедрения было налажено планирование в части: формирования планов потребностей, контроля за сроком подачи заявок в отдел закупок, получения план-факта по закупкам. А также оптимизированы и формализованы коммуникации между вовлеченными подразделениями, что существенно снизило риски срыва поставок ТМЦ. Кроме того, настроено автоматизированное получение информативной отчетности и создана основа для внедрения KPI.

ПАО "Орелстрой" является крупнейшей строительной холдинговой компанией Орловской области. Приоритетным направлением деятельности компании является строительство многоквартирных многоэтажных домов. Холдинг объединяет в себе пять общестроительных и одну специализированную организацию, транспортное предприятие, проектный институт, строительную лабораторию, жилищно-эксплуатационные и иные предприятия.

В 2020 году руководство ПАО "Орелстрой" обновило стратегию развития пред-приятия и было принято решение о внедрении автоматизированной системы управления обеспечением сырьем и материалами, на базе «1С:Предприятие 8. ERP Управление строительной организацией 2», а так же дополнительного модуля «1С:Аренда и управление недвижимостью».

После проведения дополнительного анализа, была выявлена необходимость расширения функциональных возможностей программного продукта в следующих областях:
• Состояние НСИ предприятия.
• Планирование потребностей СМР, производства;
• Интеграция с системой КХД (Корпоративное хранилище данных);
• Управление закупками сырья и материалов;
• Управление тендерными процедурами;
• Управление складскими процессами;
• Интеграция с внедренными системами БУ и НУ в рамках 1С:ERP УСО.

Изучив рынок 1С:Франчайзи, руководство остановило свой выбор на ООО "Пор-тал-Юг", как на партнере, обладающем многолетним опытом работы по внедрению программ фирмы 1С, имеющем большое количество сертифицированных специалистов и занимающем высокую строчку в рейтинге партнеров на сайте 1С.

В мае 2020 года ПАО "Орелстрой" совместно с сотрудниками компании ООО "Портал-Юг" инициирован проект автоматизации бизнес-процессов по управлению закупками.
В период с мая 2020г. по август 2021г. проект был успешно реализован. В ре-зультате проекта были автоматизированы следующие функции:
• Управление НСИ предприятия в части обеспечения сырьем и материалами.
• Планирование потребностей СМР, производства;
• Интеграция с системой КХД (Корпоративное хранилище данных);
• Управление закупками сырья и материалов;
• Управление тендерными процедурами;
• Управление складскими процессами;
• Интеграция с внедренными системами БУ и НУ в рамках 1С:ERP УСО.
Объектом автоматизации выступали бизнес-процессы следующих подразделений предприятия:
• Отдел планирования.
• Проектный отдел.
• Сметный отдел.
• ПТО.
• Начальники участков и прорабы.
• Кладовщики на участках и в производстве.
• Отдел закупок.
• Тендерный отдел.
• ОТК.
• Коммерческий отдел.
• Бухгалтерия.
• Финансовый отдел.
• Департамент по управлению персоналом.

Итогом внедрения стала автоматизация следующих участков и бизнес-процессов:
- Управление строительными проектами (календарное планирование, учет и анализ).
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
- Управление складскими запасами.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.

Внедренные функциональные возможности были введены в эксплуатацию 27.08.2021г. На текущий момент в установленном программном комплексе работает 140 сотрудников ПАО "Орелстрой".