F1 Racing 2013 –- впервые в автосимуляторах нам дают покататься на легендарных формульных болидах 1980—1990-х годов и опробовать некоторые «знаковые» трассы той эпохи.

Есть победа!

 

Осень 2013 г. надолго запомнится всем любителям «Формулы-1» . Во-первых, Себастьян Феттель в четвертый раз подряд стал чемпионом — историческое, как ни крути, событие! Во-вторых, на экраны вышел великолепный во всех отношениях фильм «Гонка», и, в-третьих, в Codemasters собрались и выдали лучший F1 Racing с 2010 г. Вы спросите, как английским разработчикам удался такой подвиг после превращенного в казуальный «винегрет» GRID2? Попробую предположить: они просто прислушались к настоящим ценителям автогонок, послав куда подальше «винильщиков», виртуальных стритрейсеров с дрифтерами и тому подобную публику.

В гонках главное — не увлекаться и держать дистанцию…

 

Если бы в F1 Racing 2013 серию просто привели в соответствие с реалиями нынешнего «формульного» сезона, то игра, пожалуй, не удостоилась бы отдельной статьи. Ну да, абсолютно все — трассы, машины, покрышки, гонщики, правила и многое-многое другое — полностью соответствует «Чемпионату-2013», но ведь так было и в прошлом году, и в позапрошлом, и три года назад… Единственное заметное изменение в геймплее — теперь стало возможным свободно сохраняться по ходу заезда, так что прости-прощай проблемы с гонками 100% дистанции! Здорово, давно пора было вернуть free-save страждущим, но и это не главная причина посвятить новой F1 Racing целую журнальную полосу.

Чемпион 1979 г. Джоди Шектер за рулем Ferrari F399. Кроме отсутствующего на машине Marlboro, даже и придраться не к чему!

 

А вот, собственно, и «гвоздь программы»: впервые в автосимуляторах — да-да, впервые, любительские модификации ко всяким-разным rFactor’ам не в счет! — нам дадут покататься на легендарных формульных болидах 1980—1990-х г. и опробовать некоторые «знаковые» трассы той эпохи. Браво, браво, разработчики, игрокам — абсолютно новый опыт и бесценная возможность прикоснуться к истории «Больших Призов», себе — возможность выпускать дополнения с новыми треками и машинами хоть каждую неделю, были бы силы и желание. Нет, ну, правда же, почему чемпионские Williams Мэнселла и Хилла есть, а ни одного McLaren'а Айртона Сенны нет?! Где старый, «длинный» Хоккенхаймринг с его невероятными километровыми (!) прямыми под кронами деревьев? Как говорится, «требуем продолжения банкета»!

Та самая легендарная Ferrari 312T Ники Лауды. По поведению на трассе — «бешеная табуретка», жалко только старого Нюрбургринга в игре нет…

 

Что самое приятное — добавив к современным «формулам» еще более десятка исторических, «кодемастеры» ни разу не схалтурили с физическими моделями, так что КАЖДАЯ машина в игре ощущается и управляется по-своему! Просто попробуйте на одной трассе, в одинаковых погодных условиях Ferrari этого сезона по сравнению c Ferrari 1988 г., «почувствуйте разницу»… Не так все просто с болидами-2013, но и тут люди искушенные сразу заметят: Red Bull отличается от Caterham не только временами на круге. Что, лень вникать в такие тонкости и разбираться в нюансах? Подождите немного, скоро уже очередная Need for Speed выйдет…

Можно еще долго восторгаться работой Codemasters и смаковать подробности, но все, кому надо, и так уже поняли: F1 Racing 2013 — однозначный must have для любителей виртуальных автогонок. Лучший симулятор «Формулы-1» за всю историю компьютерных игр? Не уверен, не так-то просто отобрать это место у легендарной Grand Prix 4. Но и так неплохо вышло: лучший «формульный» сим последнего десятилетия и бесспорно лучший автосим 2013 г.! Играем и ждем F1 Racing 2014, разумеется, с полностью аутентичным сезоном-2014 и существенно расширенным историческим режимом. Больше настоящих гонок, друзья мои, к черту аркадные покатушки!

Купить номер с этой статьей в PDF
1195