Игровое погружение

Что такое игра? Простое времяпрепровождение? Или виртуальная жизнь, порой переходящая в реальную? Выставка интерактивных развлечений «ИгроМир-2013», прошедшая в начале октября в выставочном комплексе «Крокус Экспо», постаралась ответить на эти вопросы. И кто бы что ни говорил, но (с классиками не поспоришь!) вся наша жизнь – игра!

 

Все в… Сеть

Павел Грашин

Главная тенденция в игровой индустрии, которая прямо-таки бросалась в глаза на «ИгроМире-2013», — массовая переориентация как издательств, так и разработчиков всех мастей и рангов на MMO-проекты. Взять, к примеру, Magicka: Wizard Wars от Paradox Interactive.

Magicka: Wizard Wars. Ущипните меня за нос, если это игра от Paradox!

 

Можно ли было еще пять лет назад представить, что авторы лучших в мире глобальных стратегий возьмутся за динамичный 4×4 PvP-экшн с магией и файрболами? Кошмар, ужас, попрание всяческих идеалов — любители истории и ценители строгого реализЬма громко негодуют в стороне! Не переживайте, дорогие мои, специально для вас шведы готовят… да, абсолютно верно, еще один исключительно мультиплеерный проект — War of the Vikings. Представьте себе Battlefield с мечами, секирами и луками вместо огнестрельного оружия — это и будут «Войны викингов» во всей красе. Только историческая достоверность, только хардкор — иногда сложность боев напоминает о попытках выиграть в Counter-Strike у киберспортсменов! — и никакого фэнтези, и прочего, извините, безблагодатного казуала. Кстати, приобщаться к прекрасному можно сразу же после прочтения этих строк: ранний доступ в War of the Vikings открыт с 1-го октября, нужно только иметь действующий аккаунт в Steam.

War of the Vikings. Известный термин «набить фраг» открывается нам с неожиданной стороны

 

На поклонников «больших» MMORPG выставка также должна была произвести самое благоприятное впечатление. В самом деле, разве презентация локализованной версии ArcheAge и первый показ новой Neverwinter в России — недостаточный повод для радости? «Специально созданное» демо «Невервинтера», честно говоря, не поразило воображение, как-то не впечатлила меня «боевая система следующего поколения». Но делать выводы пока рано, надо сначала посмотреть на остальные компоненты игры.

Neverwinter (2013). Еще один Большой-Босс. Мы верим, что никогда такого не видели

 

Что же касается ArcheAge… она НАСТОЛЬКО хороша, что я никогда не поставлю ее на свою персоналку — жалко свободного времени! MMO-«песочница» от создателей легендарной Lineage; графика на CryENGINE 3 (!); «бесклассовая» классовая система, основанная на комбинации различных умений по выбору игрока; не ограниченное ничем (!), кроме внутриигровой логики, PvP – любители онлайн-ролевок, вы еще тут, вы еще не набиваете трясущимися пальцами ArcheAge в Google или « Яндексе»?! Торопитесь, а то уже полмиллиона (!) записались на закрытый бета-тест, вдруг вам места не хватит? Если же говорить серьезно — многие утонут в этой игре после ее выхода. Истории в стиле «жена развелась с мужем, потому что он сутками пропадал в AA» или «шпилил в AA днями и ночами, завалил сессию, был отчислен из института» будут обычным делом, попомните мое слово.

ArcheAge. Даже и не думайте ставить: съест все свободное время, а потом еще и добавки попросит!

 

Еще больше места для игры

Андрей Ездаков

 

Игровое погружение

Снова, как и год назад (лишь со сдвигом на день по календарю), с 3-го по 6-е октября 2013 г. павильон №1 выставочного комплекса «Крокус Экспо» принимал у себя веселую, шумную и разноцветную выставку интерактивных развлечений «ИгроМир-2013». Организаторы сразу же объявили: они рассчитывают, что это мероприятие, ставшее уже восьмым по счету, побьет собственный же рекорд предыдущего года. За четыре дня работы выставку посетили более 130 тыс. человек (в 2012 г. было более 100 тыс.).

Игровое погружение

Кроме того, впервые в истории «ИгроМира» его экспозиция заняла все четыре зала павильона №1 выставочного комплекса «Крокус Экспо» общей площадью 25 тыс. м2 .

Игровое погружение

Традиционно на выставке посетителей встречало все то, что они полюбили за семь лет ее существования. Это и эффектные красочные стенды, привлекающие внимание публики, и разнообразные игровые платформы, интересные, в первую очередь, специалистам, и новейшие игры ведущих производителей из России, ближнего и дальнего зарубежья, порой еще находящиеся в стадии разработки, которые любопытны всем. Кроме того, почти постоянно проходили интересные презентации, яркие демонстрации, шумные шоу-программы, веселые конкурсы и серьезные соревнования. А завершали их, конечно же, призы и подарки победителям.

Игровое погружение

Причем на этот раз устроители мероприятия расширили часть своих программ, отведенную соревнованиям. Под проведение конкурсов были практически полностью выделены два из четырех залов павильона №1. Здесь постоянно шли бои, в которых участвовали танки, самолеты, корабли, а также различные персонажи фэнтезийного мира.

Игровое погружение

Как всегда, одним из активнейших участников выставки была отечественная фирма «1С-СофтКлаб». В день открытия «ИгроМира-2013» практически в первые же часы она провела совместную презентацию с компанией Paradox Interactive, в которой принимал участие специально прибывший в Россию исполнительный директор Paradox Interactive Фредрик Уэстер. Вместе со своим коллегой Гордоном Ван Деком и представителями «1С-СофтКлаб» он сообщил публике, что в 2014 г. намечен выход двух новых многопользовательских сетевых игр компании: Magicka Wizard Wars и War of the Viking, а также продолжения пошаговой стратегии Warlock 2: The Exiled.

Игровое погружение

На стендах компании «1С-СофтКлаб» были развернуты и другие интересные проекты. Например, супергеройский комикс-триллер «Batman: Летопись Аркхема» представлял отечественной публике лично руководитель разработки — Бенуа Рише, а адреналиновый зомби-хоррор Dying Light продемонстрировал бренд-менеджер проекта Радослав Грабовски. Также здесь были показаны научно-фантастическая онлайн-игра EVE Online, постапокалиптический боевик Mad Max, мрачный фэнтези Dark Souls II и многое другое.

Игровое погружение

Еще одна отечественная фирма, «Новый Диск», совместно с зарубежными партнерами также предложила вниманию участников выставки несколько интересных проектов. На стенде Call of Duty: Ghosts от Activision пользователей ожидала демонстрация кампании для самостоятельного прохождения. Презентация новой игры THIEF компании Square Enix переносила посетителей в облике Мастера вора на улочки мрачного города. Поклонники же легендарной FINAL FANTASY смогли стать первыми, кто бросил вызов монстрам на полях сражений LIGHTNING RETURNS: FINAL FANTASY XIII.

Игровое погружение

Большую площадь экспозиции «ИгроМира-2013» занимали компании, представляющие консольные решения и игровые приставки. Огромные стенды Nintendo, PlayStation и Xbox явно выделялись в залах своими габаритами и дизайнерскими решениями. Да и интерес к ним, особенно у молодежной аудитории, был нешуточный.

Игровое погружение

Посетители постарше также не пропускали такие стенды, но и не забывали уделять внимание относительно небольшим площадкам производителей аппаратных средств. А там было, на что посмотреть.

Игровое погружение

Компания Gigabyte предоставила посетителям выставки возможность попрактиковаться в сборке ПК из собственных комплектующих. Фирма Logitech не только показала интересный набор своих периферийных устройств, но и позволила протестировать в игре лучшие образцы Logitech G-series. Компания MicroXperts продемонстрировала участникам мероприятия сразу несколько своих оригинальных моноблоков, таких как M400-01.

Игровое погружение

Фирма AVerMedia предложила несколько любопытных новинок в области видеозахвата. Например, представленное на «ИгроМире-2013» устройство Live Gamer Portable (C875) позволяет осуществлять эту процедуру как в связке с компьютером, так и без него. А пока только готовящийся к продаже Game Capture HD II (C285) помогает еще и редактировать полученную запись.

Игровое погружение

Фирма Kingston традиционно порадовала своими новыми модулями памяти, в частности HyperX, специально сконструированными и протестированными таким образом, чтобы обеспечивалась стабильная работа на повышенной рабочей частоте со сниженным временем задержки.

Игровое погружение

В общем, выставка удалась. Практически каждый посетитель мог найти здесь что-то интересное для себя. Была проявлена забота и о малых детках — их можно было на некоторое время оставить в специальной зоне под присмотром профессиональных аниматоров, что, безусловно, расширило и без того немалую аудиторию «ИгроМира».          

Игровое погружение

 

Подробный фотоотчет см. на  «Мир ПК-диске».

 

Широко известная в узких кругах украинская студия Vostok Games впервые в России продемонстрировала MMOFPS Survarium. Про что же еще может быть шутер бывших разработчиков S.T.A.L.K.E.R./S.T.A.L.K.E.R. 2, как не про постапокалипсис? Между прочим, уже сейчас — а бета-тестирование еще только планируется ближе к концу года — Survarium и выглядит, и играется гораздо лучше многих free-to-play конкурентов! Конечно, парням из «Востока» не удастся побить такого екодзуна, как Warface, — обычные пострелушки, в принципе, популярнее сталкеровского сеттинга, да и эффект первого пришедшего на рынок никто не отменял — но ведь и второе место тоже неплохо, особенно для дебютанта в жанре. А там, чем черт не шутит, вдруг соперник, как это иногда случается, сам себе подставит ногу или пресыщенная публика просто захочет новизны и начнет массово перебираться в Survarium?

Survarium. S.T.A.L.K.E.R.— или, если угодно, S.T.A.L.K.E.R.2-Online. Выглядит, кстати, на удивление здорово для альфа-версии игры

 

Абсолютно другой подход к проблеме у творческого тандема Machine Games/Bethesda — в их новой Wolfenstein: The New Order мультиплеера нет и, в принципе, не планируется! Если кто-то при этом сразу вспомнил про тотальную коридорность, скрипты, орды «фашистише зольдтен» в кожанках и все в таком духе — поздравляю, вы угадали, именно из этого и состоит игра чуть менее чем полностью. И это еще не предел: возможность таскать с собой неограниченный арсенал (!) и лечение аптечками (!) смотрятся как-то уж очень вызывающе в современной стрелялке! Разумеется, ваш покорный слуга в полном восторге — 15 мин игры, и будто на 15 лет помолодел! — но как воспримет такой нестандарт молодая поросль игроков? Крайний Duke Nukem тонко намекает, что для нового «Вольфенштейна» все может оказаться не совсем так, как хотелось бы разработчикам.

Wolfenstein: The New Order. Сильно улучшенная версия движка idTech 5 между прочим. Остальное, на мой взгляд, просто не нуждается в комментариях

 

Зато в успехе Watch Dogs от Ubisoft уже сейчас не возникает никаких сомнений, хотя до ее выхода еще полтора месяца. История в стиле киберпанк, игровой процесс, сочетающий в себе стелс, гаджеты и паркур, а также оригинальная реализация мультиплеера — на выходе получается нечто совершенно невероятное… и вместе с тем напоминающее о лучших моментах Splinter Cell, Deus Ex, Assassin’s Creed и Mirror’s Edge вместе взятых. Что самое интересное — ни на секунду не возникает ощущения сборной солянки из надерганных то тут, то там элементов геймплея, настолько в Watch Dogs все цельно и органично сделано. Впрочем, кто бы сомневался в мастерстве разработчиков из Ubisoft Montreal!

Watch Dogs. Осовремененная версия пословицы теперь звучит так: «Добрым словом, пистолетом и смартфоном ты добьешься большего, чем просто добрым словом!»

 

Второй блокбастер от французов также стоит на низком старте, а вернее, с учетом специфики игры, готовится поднять паруса. Главная изюминка Assassin’s Creed IV: Black Flag… а нет ее, этой изюминки. Суть игры вкратце можно выразить известной фразой из анекдота: «То же самое, только на корабле…». Парадокс: видно, что практически все «слагаемые» геймплея стали лучше, а в итоге результат должного энтузиазма не вызывает! Наверное, стоило отложить нового «Ассасина» на годик-другой, чтобы у целевой аудитории не возникало эффекта привыкания от слишком частых продолжений «сериала».

Assassin's Creed IV: Black Flag. Вся команда вражеского корабля - скрытые тамплиеры, даже не сомневайтесь!

 

Впрочем, если вы по каким-то причинам зевнули третью часть и/или в свое время сходили с ума по «Корсарам», ни в коем случае не пропускайте «Черный флаг», не лишайте себя заслуженного удовольствия от пиратских приключений!

Продолжают приятно удивлять польские разработчики. ВНЕЗАПНО порадовав нас великолепной Call of Juarez: Gunslinger, студия Techland решила вернуться к модной зомби-теме и явила пред наши светлые очи Dying Light — Action + Survival Horror с открытым миром.

Dying Light. "На несколько зомби больше..."

 

Вы сразу вспомнили о неоднозначной — мягко говоря! — Dead Island: Riptide? Напрасно, даже по hands-off демо было видно, что поляки глубоко осознали и работают, что называется, прикладывая ясную голову к прямым рукам. Скажем так, в данный момент Dying Light выглядит весьма многообещающе, и хотя до выхода игры — «второй-третий квартал 2014 г.» — долгий путь, все еще может измениться…

В отличие от польских и прочих «котов в мешке», высочайшее качество новой Thief видно уже сейчас, хотя наша очередная встреча с Гарреттом состоится только в феврале будущего года. Дополнительное время нужно якобы «для полировки геймплея», но легко догадаться, что боссы Eidos просто не хотят, чтобы «Вор» затерялся в водовороте осенних и предновогодних релизов. Все это понятно и простительно, учитывая, что ни Hitman, ни Tomb Raider не «выстрелили», как планировалось… Но почему, почему же они не привезли на выставку без одной минуты готовую игру, ограничившись показом клипов?! Испугались, что «живое» демо отпугнет потенциальных покупателей? Так это зря: очевидно, нас ждет лучший стелс-экшн за последние несколько лет, просто поверьте знатоку жанра! Резюмирую — Thief обещает быть куда лучше собственной презентации на «ИгроМире», осталось только дождаться 28 февраля.

Thief. Гарретт готовится к подъему на вершины чартов — и ведь поднимется, как пить дать, поднимется!

 

Как вы уже неоднократно могли заметить, я испытываю слабость к симуляторам, особенно на военную тематику. Нет-нет, речь сейчас пойдет не о танках в War Thunder и не о выходе World of Tanks на Xbox 360, а о совсем другом проекте, который даже не показывали широкой публике. Истинные фанаты авиасимов, замрите в священном трепете: в мае 2014 г.  мы увидим «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград»! Людям, глубоко погруженным в тему, достаточно знать два ключевых момента: нового «Штурмовика» делают люди из бывшей Gennadich Team, они же «по совместительству» авторы великолепной Rise of Flight. Всем же остальным просто скажу: это ТОТ САМЫЙ «Ил-2», такой, каким его любили миллионы игроков во всем мире. И никаких казуальных упрощений, как в War Thunder или World of Warplanes, только олдскул, только хардкор! Например, уже сейчас, в преальфа-версии, новый «Ил» поддерживает ультрамодный шлем виртуальной реальности Oculus Rift, так что в воздушном бою можно крутить головой во все стороны! В общем, являясь «ветераном» «Ил-2», был глубоко впечатлен увиденным. Мы будем следить за детищем Альберта Жильцова и его команды, дай Бог, чтобы у них получилось сделать все, как задумано!

Ил-2 Штурмовик. Битва за Сталинград. Новый лидер жанра на боевом курсе! Теперь многие точно знают, что будут делать следующим летом

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1610