Игра The Bureau: XCOM Declassified, имея отшлифованный за годы геймплей и без заметных изъянов графику, обладает специфическим, неповторимым обаянием, которое неизвестно откуда берется и уже не отпускает до самых финальных титров!

«Простите,.. а часовню тоже я развалил?»

 

С чем у вас ассоциируется серия X-COM/XCOM? «Вторжение пришельцев, развитие базы, набор и прокачка отряда, тактический микроменеджмент», — мгновенно выдадут в ответ люди, сведущие в компьютерных играх, а потом, немного подумав, добавят: «Стратегия в реальном времени». И они ошибутся: «герой» нашего обзора — The Bureau: XCOM Declassified — ни много, ни мало стрелялка от третьего лица (TPS)! Как же разработчикам из 2K удалось совместить все обязательные, так сказать имиджевые, элементы XCOM с «атипичным» жанром?

Только необычный, мягко говоря, внешний вид врагов не дает спутать The Bureau c последней Mafia

 

Впечатление от первых пяти минут игры — «Боже мой, у них снова получилась Mafia 2!». Нет, правда, абсолютно все в «Бюро» — от боевой системы с прыжками из укрытия в укрытие до несъемной фетровой шляпы главгероя — живо напоминает о похождениях старины Вито Скалетты. Забавно, но, в общем, предсказуемо: почему бы двум TPS одного разработчика не быть похожими друг на друга? Тем более что в новой XCOM и враги поумнее, чем в «Мафии», и здоровья поменьше — на высокой сложности вполне реально «убраться» с двух-трех попаданий, — так что привычная «боевка» уже не кажется такой рутинной.

Тактический режим. Это вам не Call of Duty с тамошним безмозглым «стреляй-беги»!

 

Справиться с противником помогают напарники (вот он, дух XCOM!), которыми, как ни странно для шутера, очень даже удобно управлять в так называемом Battle Focus Mode. Жмем «пробел» — игра при этом сильно замедляется, фактически вставая на «умную паузу», раздаем приказы подчиненным агентам, снова жмем «пробел» и наслаждаемся зрелищем. Предвосхищаю вопрос скептиков: да, «тактика» здесь не для галочки, она действительно работает, причем довольно хорошо. Нисколько не преувеличу, заметив, что большую часть заданий можно выполнить, вообще ни разу не выстрелив самому (!), а просто правильно управляя командой и своевременно подлечивая бойцов.

«Прокачай своего бойца, боец!»

 

Что там еще должно быть-то в игре с XCOM в названии? Проверяем: пришельцы — есть, на этот раз не повезло США образца 1962 г.; вербовка и подбор агентов в команду, их прокачка по мере накопления опыта — распишитесь в получении, благо в современных шутерах без ролевых элементов никуда; база — вот она, родимая, в полном 3D, постепенно прогрессирует вместе с кампанией. Красота! Разве что исследованиям инопланетных технологий не повезло, уж до того убого их реализовали. Основная сюжетная миссия — большое улучшение, одна-две второстепенных — маленькое. Прямолинейно и незатейливо, как палка, неужели не могли как-то интереснее сделать?

История моего знакомства с The Bureau: XCOM Declassified лучше всего характеризуется известным сетевым мемом «ВНЕЗАПНО»: ВНЕЗАПНО узнал, что скоро выходит, ВНЕЗАПНО решил попробовать, ВНЕЗАПНО понравилось. В самом деле, отшлифованный за годы геймплей «TPS + укрытия», без преувеличения великолепный тактический режим, сюжет полностью в традициях серии, достойная, без заметных изъянов графика — что еще нужно человеку для счастья? Да, не прорыв в жанре, не «Игра года» и тем более не «Шутер десятилетия»… Но это не отнимает у «Бюро» специфического, неповторимого обаяния, которое неизвестно откуда берется и уже не отпускает вас до самых финальных титров. Не верите? Попробуйте сами, быть может, новая XCOM зацепит вас так же, как и меня.

Купить номер с этой статьей в PDF
1482