Как сделать хорошую ролевую игру? Ну, например, так: берете проработанную фэнтези-вселенную, хороший 3D-движок, добавляете к этому талант, вдохновение и конечно же соответствующий бюджет – вуаля, на выходе просто обязан получиться шедевр! Если не верите, спросите у разработчиков «Ведьмака», они уж точно не дадут соврать.

Но «гладко было на бумаге», а на самом-то деле надо еще очень постараться, чтобы собрать все слагаемые успеха воедино! Иначе выйдет, как у нашей сегодняшней «героини» — новой RPG Games of Thrones («Игры престолов») компании Cyanide, созданной, как нетрудно догадаться, по мотивам цикла «Песни Льда и Пламени» маэстро Дж. Мартина. Так что один козырь — раскрученный мир с детально выписанной историей, стилистикой и мифологией — был проекту заведомо обеспечен еще до того, как были написаны первые строки программного текста. Выбор Unreal Engine 3 в качестве сердца для GoT также вполне понятен и очевиден: если сама Великая-И-Ужасная BioWare использовала «моторчик» для двух последних Mass Effect, то чего уж новичкам-«цианидам» искать от добра добра. Дело оставалось за малым: правильно соединить все компоненты в единое целое, приложив к делу мозги, руки и деньги…

 

Мрачное обаяние Средневековья

В чем прелесть миров Дж. Мартина? Для перечитавших книги от корки до корки по нескольку раз и фанатов соответствующего сериала — вопрос риторический! А людям незамутненным достаточно знать следующее: здешнее «Средневековье» даже еще более средневековое и менее фэнтезийное, чем в том же «Ведьмаке». Значит, никаких эльфов, гоблинов и орков не предусмотрено, а магия, колдуньи, драконы и прочее Непонятное — в «следовых» количествах. В общем, ничего Высокого нет. Зато в изобилии бушуют человеческие страсти, страстишки и страстища, самой жгучей из которых является — ну кто бы мог подумать! — жажда власти и денег. Плюс брутальные мужики в тяжелых доспехах, с мечами и секирами, утопающие в полумраке мрачные крепости феодалов, пыточные подземелья с жуткими дыбами, традиционные междоусобные войны «всех против всех», и т.д., и т.п. Прямо учебник «История Средних веков», переложенный на литературный язык.

Кем может быть главный герой игры с таким «почти средневековым» сеттингом (средой, в которой происходит действие)? Ну скажем, членом военно-монашеского ордена вроде тамплиеров или молодым дворянином, лишившимся наследства и теперь пытающимся вернуть обратно отцовские владения… Долго в Cyanide думали, какой из этих двух сюжетов выбрать, и в итоге приняли соломоново решение: пусть будут оба! В роли «рыцаря»-Ветерана — некто Морс Вестфорд, числящийся в Ночном Дозоре, а за Изгнанника отдувается Алестер Сарвик — не то чтобы очень уж молодой представитель древнего и уважаемого рода из Ключей. Следовательно, повествование в модной нынче манере скачет горным козлом от одного героя к другому: глава с Вестфордом сменяется приключениями Сарвика и наоборот.

В чем тут соль? Во-первых, в подаче сценария: сюжет скармливают игроку ровно по столько, по сколько необходимо, чтобы удерживать его в напряжении до самого финала. Во-вторых, — и это очень важно! — в местных героев, причем как основных, так и второстепенных, веришь едва ли не больше, чем в любой другой ролевой игре. Тот же «благородный воин» Вестфорд не задумываясь убьет пару-тройку стражников, обманет торговца или обчистит зазевавшегося путника, если ему это зачем-то понадобится. Ну а что вы хотели: настоящие, нелитературные рыцари мылись едва ли не пару раз за всю жизнь, с утра до вечера колотили жен и не гнушались разбоем… Что же касается обделенного страдальца Сарвика, то он и вовсе по ходу игры перерождается в весьма гнусного, коварного и алчного субчика — борьба за титул и богатство накладывает, знаете ли, свой отпечаток. Короче, никаких вам сусальных историй о Рыцарях-Без-Страха-И-Упрека, Всепобеждающем Добре и тому подобных слюнявых сказочек — только суровая правда жизни, когда одно зло борется с другим, и не факт, что в итоге верх возьмет меньшее из них! Дело вкуса, разумеется, но лично мне такие истории нравятся больше тех, которыми нас обычно потчуют в классическом фэнтези.

 

Без революций

Боевую систему GoT по нынешним стандартам иначе как оригинальной не назовешь. С нажатием специальной кнопки игра сваливается в своеобразное сло-мо (очень медленное!), открывая доступ к различным приемам, спецумениям и комбо, которые можно объединять в связки максимум до трех действий. Допустим, мы хотим проткнуть первого врага «неберущимся» ударом меча, ногой с разворота отшвырнуть второго, уже было подкравшегося к нам со спины, и, пока он будет корчиться на полу, пытаясь прийти в чувство, налететь на третьего с «Воплем ярости». Что же, задаем нужную последовательность действий, затем отжимаем «умную паузу» и наслаждаемся внезапным превращением главного героя в местный вариант Конана-варвара или Леголаса-скорострела. И так далее. Будем повторять, пока у противника не кончится живая сила… Звучит — да и играется, что уж там скрывать! — немного однообразно, но чем это хуже обычного защелкивания врагов мышью, как в той же Star Wars: The Old Republic?

 

Games of Thrones -- Изгой, Ветеран, Пес и все-все-все

 

По сравнению с экзотической «боевкой» собственно ролевая составляющая «Игр престолов» — верх здорового консерватизма. Единственная оригинальная находка Cyanide — необходимость выбирать не только сильные, но и слабые стороны главного героя. Брутальный боец, но медведь на язык наступил, или прирожденный стрелок, но начисто лишенный харизмы и командирских навыков, и т.д. и т.п. Поверьте, вам будет над чем поломать голову при создании персонажа! Во всем остальном перед нами самая обычная RPG: по три класса для каждого из двух героев, экспа (очки опыта), капающая за выполнение сюжетных и побочных квестов, приобретение новых навыков, умений и перков по мере роста уровня. Все это, дорогие мои читатели, как раз и есть классика. Замечу только, что тех самых побочных квестов в GoT ОЧЕНЬ мало, а свободы перемещений по игровому миру, считайте, и совсем нет, так что любителям больших песочниц а-ля The Elder Scrolls есть над чем задуматься.

Итак, никакой революции в жанре «Игры престолов» разработчики не совершили, да и странно было бы ожидать этого от них, впервые в своей карьере (!) создающих ролевую игру. Или все дело в том, что просто не хватило храбрости — а также умения, опыта, времени и средств — на эксперименты?

 

Голый король

Но нигде бюджетность GoT не проявилась так отчетливо, как в техническом исполнении игры. Жуткие оквадраченные рожи и отчетливая недостаточность текстур, которые сразу же бросаются в глаза на экранах, — это, замечу, еще цветочки. Видели бы вы, какая тут у некоторых второстепенных персонажей анимация, невозможно без слез смотреть. А уж про такие мелочи, как, например, правильная синхронизация мимики лица с произносимыми словами, ребята из Cyanide, кажется, и вовсе ничего не слышали… Однако все мы помним недоуменное «Что это?!» по поводу графики Dragon Age II и последующий ускоренный выпуск «бесплатного DLC» с текстурами высокого разрешения, а также недавнее HD-«дополнение» к Skyrim.

 

Games of Thrones -- Изгой, Ветеран, Пес и все-все-все

 

Уж если такие мастодонты, как BioWare и Bethesda, позволяют себе, скажем так, немного схалтурить, то какой может быть спрос со скромных новичков жанра? Ничего, научатся, ведь тот же первый «Ведьмак» выглядел, по правде говоря, довольно неряшливо, выезжая только за счет оригинального сюжета и геймплея. Так что подождем Games of Thrones 2 и тогда уже будем делать выводы о «прямизне» рук разработчиков.

 

Как нам обустроить Вестерос…

Глядя на Games of Thrones, сразу вспоминаешь сакраментальное: «На лицо ужасные, добрые внутри...». И все же ни страшненькая «внешность», ни жесткая направленность под сюжетные приключения, ни банальный геймплей, не способны испортить общее положительное впечатление от детища Cyanide.

 

Games of Thrones -- Изгой, Ветеран, Пес и все-все-все

 

Есть первое удачное воплощение вселенной, созданной маэстро Мартином в виде компьютерной игры! Всем поклонникам «Песен» — строго обязательно к ознакомлению, остальным — как обычно, по желанию. И конечно же будем ждать продолжения: надеюсь, его станут делать на другом уровне -- подольше и подороже, чтобы на выходе получился настоящий шедевр, не хуже блокбастеров от BioWare!

 

Games of Thrones

Системные требования: Core 2 Duo E7300-2660 или Athlon II X2 255 (минимально — Core 2 Duo, 2200 ГГц или AMD Athlon 64 X2 Dual Core 4400+), 4-Гбайт ОЗУ (2-Гбайт ОЗУ), видеоплата nVidia GeForce GTS 250 или AMD Radeon HD 7670 512 Мбайт (nVidia GeForce 7900GTX или AMD Radeon HD 2600 XT), 7 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, совместимая с DirectX 9, 8Х-дисковод DVD, мышь или геймпад. Программа работает в среде Windows 7/XP (SP3)/Vista (SP2). Для онлайновой активации обязательно наличие аккаунта в системе Steam.

Разработка: Cyanide Studio

Издание: «1С-СофтКлаб»

 

Купить номер с этой статьей в PDF
1098