Iron Front: Liberation 1944 -- Обидная осечка
Старый друг лучше новых двух

 

Преданные поклонники сразу же признают любимую ArmA II, в какой бы камуфляж она ни рядилась. Вермахт и Красная Армия вместо US Marines, «чедаков» и страшных russkih, Украина, Польша и Белоруссия вместо вымышленных «Чернарусей» с «Такистанами», ППШ и «шмайссеры» (винтаж!), сменившие ультрасовременные стволы, — все равно «АрмА» остается «АрмОй», т.е. самой большой милитаристской песочницей в мире компьютерных игр. Действительно, карта для мультиплеера размером 16х16 км (!) — никакие Caspian Border и Operation Firestorm из Battlefield 3 тут даже рядом не стояли, а уж про Call of Duty и вовсе неприлично вспоминать! От «родных просторов» буквально дух захватывает…

 

 

Iron Front: Liberation 1944 -- Обидная осечка
На земле, в небесах и на море…

 

…как и от предлагаемого набора вооружений и техники! Порулить танком, взмыть в небеса на штурмовике, сесть за стационарный пулемет или противотанковое орудие — все это вы можете сделать в IF точно так же, как в оригинальной ArmA II. Ну и конечно же жестокие, бескомпромиссные с точки зрения реализма пехотные схватки, которые очень сильно удивят умельцев быстро давить левую кнопку мыши. По секрету: опыт 99,99% шутеров здесь не просто бесполезен, а даже вреден, разве что опытные контрстрайкеры и, скажем так, наиболее «интеллектуальная» часть игроков в Battlefield смогут применить тут что-то из своего багажа знаний. Ну а что еще вы ожидали от комбатсима?!

 

 

Зацепившиеся за скрипт

 

Увы, вместе с достоинствами «родительницы» игра IF унаследовала и все ее недостатки, самым серьезным из которых является ОТВРАТИТЕЛЬНАЯ — именно так, большими буквами! — работа со скриптами. Представьте себе, как в конце 1,5-часовой миссии вас посылают к ящику за взрывчаткой для подрыва моста, а там пусто — не сработал «триггер»! Загружаем последнее сохранение, пыхтим еще полчаса, доходим до того же места — опять облом, воздух вместо динамита! И все, единственный выход — перезагрузка миссии с самого начала, надеясь, что при повторном прохождении игру не подвесит в другом месте… Разумеется, все это делает одиночную кампанию… эээ… ограниченно «играбельной» и катастрофически портит общее впечатление от IF.

 

 

Трудности перевода

 

Многоэтажные меню а-ля Flashpoint — наследственный признак серии, и было бы странно, если бы проект, выросший из любительского мода к ArmA II, избавился от них, заменив на что-то более современное. Так что решившиеся на прохождение одиночной игры («Безумству храбрых поем мы песню!»), тренируйте внимательность и пальцы или вечно будете приказывать черт знает что, попадая не по тем кнопкам! Слава богу, для мультиплеера есть Team Speak, а то как представлю это «соло на клавиатуре» в схватке с игроками-людьми, так и становится нехорошо до головокружения и дрожи в руках… Впрочем, ветеранам «АрмЫ» не привыкать, а всем остальным по большому счету вход в IF заказан — слишком уж «хардкорно»!

 

****************************************

И вот что меня удивляет: и исходные коды Bohemia открывала, и разработчиков IF вроде как интеллектуально поддерживала, а на выходе все равно получилась та же ArmA II, только немного перерисованная, с другими «декорациями» и «реквизитом»! Общее же впечатление такое же, как от иномарки, отверточно собранной отечественными умельцами: вроде шильдик на капоте знакомый, а машина ощущается и едет как-то не так. Увы, так и не смогли разработчики из X1 Software подняться над изначально очень хорошим уровнем, не покорилась им эта высота… Ладно, помнится, первая Red Orchestra также была не более чем модификацией Unreal, зато недавно вышедшее продолжение наделало шороху среди любителей и ценителей «комбатсимов» про Вторую мировую. Может быть IF ждет такая же судьба?! Ждем-с…

Купить номер с этой статьей в PDF
2242