Dave Johnson.Tricks for Photographing Flowers, www.pcworld.com


Съемка крупным планом

Чаще всего радующие глаз фотографии цветов получаются при съемке крупным планом. При  этом  объектив приближается к предмету на минимальное расстояние  и в кадр попадают мельчайшие детали. На элементах управления компактной камеры режим макросъемки обычно обозначается цветком тюльпана. Обладатели зеркальных  фотоаппаратов, желающие получить крупные планы,  могут использовать специальный съемный макрообъектив.

 

Цветы: искусство съемки
 Размещайте наиболее интересные детали цветка непосредственно
перед объективом,  для того  чтобы они находились на одинаковом

 

Съемка в макрорежиме представляет собой непростую задачу, потому что глубина резкости в  данном  случае невелика, и чем ближе к предмету располагается объектив, тем меньшее пространство попадает в область фокуса. Иногда в этом есть и свои преимущества, потому что фон становится размытым, и все внимание  сосредоточивается  на объекте съемки -- цветке. Но малая глубина резкости требует тщательного продумывания композиции.

 

Цветы: искусство съемки
На этом снимке в фокусе оказались лишь тычинки  гибискуса

 

Если глубина снимка достаточно велика, ближние и дальние детали будут выглядеть размытыми.  А какие конкретно,  зависит от точки  фокусировки.

 

Цветы: искусство съемки 
Необязательно приближаться к объекту настолько, чтобы были видны
капли росы -- как видите, и на некотором удалении от него  получаются 
прекрасные  результаты 

 

Впрочем, макрорежим можно и не использовать. Многие фотоаппараты позволяют размещать объектив на достаточно близком расстоянии от объекта (на удалении примерно 30  см)  даже в нормальном режиме фокусировки. А  если увеличить  дистанцию съемки,  удастся получить  гораздо большую глубину резкости. В этом случае значительно проще поймать в фокус все  существенные  детали.

 


Выбор фона

Когда объектив находится близко от цветка, фон из-за уменьшения глубины резкости становится нечетким и размытым. Но при этом лучше передается настроение фотографии. Попробуйте снимать на фоне,  дополняющем  основные цвета главного объекта. Многие  из тех, кто фотографирует  цветы, специально носят с собой готовые фоновые щиты или кусок белого пенопласта. Такое приспособление  нужно размещать  на некотором удалении от цветка. Лучше, чтобы его держал помощник (для этих целей советую брать с собой на фотосессию детей). Убедитесь в том, что фоновое изображение находится  на достаточном удалении от главного объекта и не попадает в фокус. Если у вашей камеры есть кнопка предварительного просмотра глубины резкости (ею оснащено большинство зеркальных фотоаппаратов), нажмите ее и оцените размытость фона. Если же  нельзя  перед съемкой  проверить глубину резкости,  сделайте пробный снимок и просмотрите полученные результаты на жидкокристаллическом экране.

 

Цветы: искусство съемки
 Фотография пользователя Flickr Педро  Секея  

 

При выборе цвета для  создания фона  доверьтесь  своему вкусу. Многие фотографы любят размещать цветы на белом фоне, но   они прекрасно смотрятся и на черном или  синем,  а также, когда задний план имеет ту же цветовую гамму, что и  передний,  например, при съемке роз на красном фоне.
 

 

Цветы: искусство съемки
 На этом снимке автор использовал в качестве
фона небесную лазурь 

 

Еще один полезный совет: зачастую  нет  никакой необходимости в искусственном  фоне.  Трава, растущая вокруг цветка, сама по себе создает отличный зеленый антураж. А при съемке цветка снизу, на фоне неба, вы получаете эффектный сине-голубой задний план. Если фоновая область снимка переэкспонирована, небо становится белым и превращается в гигантский кусок пенопласта.

 


Защита от ветра

Иметь под рукой фоновую завесу полезно еще и для того, чтобы исключить воздействие ветра. В ветреную погоду фотографировать цветы гораздо труднее. Как удержать  подготовленную  с таким трудом композицию в фокусе? Разместив большой фоновый щит с подветренной стороны, вы зафиксируете объект на время проведения съемок.

Кстати,  некоторые фотографы  фиксируют  цветы  во время съемки небольшими скрепками  или  зажимами. Однако при  этом  можно  повредить растения.


Легкое недоэкспонирование

 

Цветы: искусство съемки
 На  этом  снимке  я  специально  уменьшил  параметры  экспозиции
на одно деление шкалы, для того чтобы получить более насыщен-
ный красный  цвет 

 

Во время съемок на природе экспонометр  нередко  выдает неправильные результаты. К примеру, снег почти всегда вводит датчики фотоаппарата в заблуждение. В  итоге  пушистый  снежный ковер предстает на снимке не белым, а серым.
При фотографировании цветов возникают  и  другие трудности.  Так, насыщенный  красный цвет роз сбивает экспонометр с толку, и передержанные лепестки и бутоны получаются более бледными.  Наблюдения  показывают, что при недостаточной экспозиции  яркий  красный выглядит на  снимке  именно таким, каким его  можно увидеть  собственными глазами.

Купить номер с этой статьей в PDF
2221