Внимательный взгляд обязательно обнаружит в укромном уголке пару-тройку пыльных дисков с гольфом пятилетней давности или очередной инкарнацией охоты на зверей, неведомых жителям средней полосы. Тем более отрадно наблюдать, как эволюция игровых продуктов стирает рамки жанровой принадлежности, превращая очередной чуждый большинству имитатор далекого от мейнстрима вида спорта в увлекательный и разно­образный аттракцион.

К чему все эти рассуждения? Например, к скейтборду. Абсолютно неважно, какому именно — невзрачной наждачно-серой доске с советским «Знаком качества» или пестрому образчику из современного магазина. Лично для меня все эти четырехколесные штуковины исстари объединяли лишь две вещи: опасность травмы и полное отсутствие интереса. Ежели кому охота переломать себе конечности за здорово живешь — дело хозяйское. Но самому становиться на неустойчивую доску — увольте. А с таким отношением к материальному скейту и виртуальный не слишком-то способен привлечь. По крайней мере, до определенного момента…

Что может ожидать совершенно незнакомый с данным предметом человек от имитатора экстремального вида спорта? Конечно же, массу незнакомой терминологии, необъятный край абсолютно непонятных заданий и 16 тонн смертной скуки. На деле же такое положение вещей существовало едва ли не на рубеже веков. И потому ни случайно столкнувшийся с подобным диском «геймер со стороны», ни украшенный боевыми шрамами скейтер-профи более получаса времени и нескольких десятков бранных выражений подобному продукту не уделят. От современной игры, независимо от ее жанра, ждут на порядок большего и порой получают в исчерпывающем объеме.

Серия игр Skate компании EA Sports уже успела завоевать широкую популярность в узких кругах. Однако знакомство с третьей частью творения канадских разработчиков позволяет полагать, что ее ожидает успех у самой разношерстной аудитории. Продукт Skate 3 следует относить к спортивным имитаторам сугубо номинально. На просторах игрового мира органично сплелось такое количество жанров, что свою порцию развлечений нетрудно отыскать каждому любителю виртуальной акробатики. «Скейт» можно смело сравнивать с любыми непохожими по жанру игрушками. Динамика огромного города, колоритные субкультурные антуражи и уличные потасовки напоминают GTA, эквилибристика, масштабные и многосочлененные трюки — Just Cause и Prince of Persia, а виды, открывающиеся глазам с самых неожиданных точек, неизбежно воскрешают в памяти Assasin’s Creed II.

Игрок волен выбирать между внушительным количеством вариантов времяпрепровождения. Хотите погоняйте по городу в свободном режиме, перемещаясь между районами своим ходом, на транспорте либо посредством карты. Надоело кататься? Самое время немного похулиганить, приставая к прохожим. Последние, кстати, вовсе не бездушные «педестрианы» из антикварных автоимитаторов, ведь при случае они могут и сдачи дать. Впрочем, получить по шапке от прохожих — далеко не единственный способ сознательного травматизма. Нет, переломаться можно и случайно, однако устроить эдакий аналог Crash Day с участием собственного персонажа куда веселее. Для суицидально настроенной публики разработчики предусмотрели специальный режим Hall of Meat. В нем не просто предлагается свернуть себе шею и затем полюбоваться содеянным с разных точек обзора, а предоставляется целый конструктор высокотравматичных трюков. И потому стоит заранее проработать маршрут своего камикадзе, выбрать места, позволяющие достичь максимальной скорости, и, конечно же, наметить финальную цель — бездну за карнизом высокого этажа, бетонную стену попрочнее… Жертвы и разрушения, естественно, будут, причем подобное поведение никак не карается, напротив, самый эффектный и деструктивный трюк приносит больше бонусных очков.

Впрочем, хотя хулиганство и членовредительство занятия и занимательные, все же непосредственно к спортивной составляющей они имеют весьма опосредствованное отношение. Не все же игроки являются потенциальными вандалами с саморазрушением в генах. Кому-то из них и мастерское владение скейтбордом весьма интересно.

И вновь игра предоставляет максимум возможностей. Карьера уличного скейтбордиста — это не просто умение вытворять фортели на своей доске. Это эволюция, завоевание наград в соревнованиях и обретение уважения как среди других любителей скейта, так и просто среди жителей окрестных районов. А как иначе стать самым-самым крутым и привести свою команду к вершинам славы и успеха? Да, да, именно команду. В отличие от предыдущих частей, где многопользовательские возможности находились в зачаточном состоянии, третья стала действительно виртуальной средой обитания всех заинтересованных. Взаимодействие между игроками реализовано на очень высоком уровне. Не удается справиться с заданием? Попросите о бескорыстной помощи друга: если он сумеет, достижение окажется на вашем счету. Все участники многопользовательской игры общаются посредством собственной социальной сети, с новостями, рейтингами и даже доской-граффити. В командной игре допускается взять на себя роль не только участника заезда, но и фотографа, оператора или дизайнера. Кстати, о дизайне. Даже если в один прекрасный день здоровенный Порт Кавертон набьет оскомину, к услугам игроков есть отличный редактор локаций.

Совершенно безразлично, знаете ли и любите ли вы скейтборд. Если вам хотя бы отчасти близки динамичные акробатические игры и тем паче любопытен колоритный антураж субкультуры американских скейтбордистов, обязательно обратите внимание на Skate 3.

Skate 3 

Системные требования: Xbox 360, PS3

РазработкаEA Black Box

ИзданиеElectronic Arts

Купить номер с этой статьей в PDF
853