В прошлом году поклонники ролевых компьютерных игр получили подарок от студии BioWare, разработавшей интереснейший продукт «Dragon Age. Начало» (трижды платиновый, завоевавший титул «Лучшая ролевая игра 2009 года» по версии Game Informer, G4, IGN и SpikeTV). Поэтому игроманы с нетерпением ждали очередной части игры — «Продолжения» или хотя бы «Середины». Однако пока пришлось довольствоваться лишь дополнением под названием «Dragon Age. Начало. Пробуждение» (DAНП). Оно, как и основная игра, было выпущено компанией Electronic Arts.

Впрочем, когда готовилась эта статья, появились и более радостные вести. Компания Electronic Arts и студия BioWare анонсировали выход игры Dragon Age 2. По их утверждению, новый продукт, который выйдет в свет в марте 2011 г., станет практически одновременно доступен на трех платформах: ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. Во второй части игры разработчики грозятся ни много ни мало произвести революцию в жанре ролевых игр, усилив динамику и представив новую систему ведения боя.

Что же касается дополнения DAНП, то здесь также были внесены кое-какие примечательные изменения, в том числе и в систему ролевого развития персонажа. Кроме того, появились дополнительные заклинания, способности, специализации и артефакты, что, безусловно, представляет определенный интерес.

Вступление

Действие дополнения начинается практически сразу же после победного завершения основной игры, т. е. после изничтожения Архидемона, почему-то представленного разработчиками в виде дракона.

Враг разбит, остатки порождений тьмы в ужасе пытаются спастись бегством. А перед главным героем (теперь уже не желторотым новичком, а Командором местных Серых стражей) встают новые задачи.

Командор с очаровательной спутницей

Во-первых, надо обустроить свою новую резиденцию. За спасение от Мора (скоординированного Архидемоном нашествия порождений тьмы) Серые стражи получили в управление от благодарного властителя Ферелдена целый эрлинг (этакое графство), где нужно срочно навести порядок. Раньше эти земли принадлежали не кому-нибудь, а одному из самых зловещих персонажей основной игры — эрлу Хоу. Еще осталось немало его бывших сторонников, сподвижников и даже родственников, да и остальные дворяне эрлинга не торопятся признать главенство Командора.

Во-вторых, неожиданно выяснилось, что далеко не все порождения тьмы скрылись в своих извечных подземных бастионах. Некоторые из них каким-то таинственным образом объединились в крупные организованные отряды и начали терроризировать местное население и проезжих купцов.

Так что забот у новоявленного руководителя ферелденского подразделения ордена Серых стражей возникло много, и потому он, получив в сопровождающие симпатичную спутницу, отправляется в свой удел.

Действие

Вот в этот момент и вступает в игру пользователь. Причем предварительно он получает возможность или импортировать персонаж из основной игры, или создать нового героя. Первое предпочтительнее для тех, кто прошел основную игру до конца, т. е. поднакопил денег и приличной амуниции, а также поднял своего игрового аватара до высокого уровня. Впрочем, последнее не столь кардинально важно, поскольку даже новый герой — уже довольно матерый Серый страж из соседнего с Ферелденом Орлея — вступает в игру, находясь на 18‑м уровне развития.

Трудная схватка с врагом в самом разгаре

Действие сразу же начинается с потасовки, поскольку Башня Бдения, через которую лежит путь в эрлинг ордена, оказывается в руках врага. Лишь пробившись через ряды порождений тьмы, выручив последних оставшихся в живых защитников Башни и встретившись с новыми соратниками (а также с хорошо знакомыми по основной игре), игрок получит первые ответы на свои вопросы. Здесь ему также удастся пополнить ряды Серых стражей и получить доступ к глобальной игровой карте.

Через интерфейс карты пользователь сможет путешествовать по своему эрлингу и выполнять задания в различных его местах. Впрочем, первым делом, безусловно, следует отправиться в славный город Амарантайн — столицу и торговый центр всей территории. В нем игрока ждут множество различных заданий и даже разветвление сюжетной линии. Почти сразу по прибытии ему предстоит выбрать одну из местных конфликтующих сторон. Герой может поддержать стражей порядка или, напротив, помочь контрабандистам. В зависимости от сделанного выбора придется выполнять различные миссии.

Кроме того, из Амарантайна предоставляется возможность отправиться в значительно большее количество мест на глобальной карте. Основной частью рискованных путешествий Командора по эрлингу станут схватки с разнообразными врагами как в человеческом, так и в иных образах, в частности с ужасающими Супербоссами. К счастью, разработчики игры отошли от своей бескомпромиссной драконофобии, и теперь герою не придется постоянно убивать этих интересных и славных созданий, хотя иногда такие схватки все же будут случаться.

Игровые особенности

В отличие от основной игры, дополнение изрядно грешит «багами». Они начинаются уже в первом эпизоде (Башне Бдения). Например, рядом со сторожевой башней обнаруживается сундук, который невозможно подобрать ни из какого положения. Дальше — больше. Если игрок выберет в Амарантайне путь контрабандиста, то его ждет очень миленький «глюк». Встречаясь с главой контрабандистов после выполнения предпоследнего задания, герой сразу получает 15 золотых, после чего ему предлагается выполнить последнюю «грязную работу» — убить лейтенанта стражи. В случае отказа ничего не происходит — можно вновь подойти к этому персонажу. Свое общение с игроком он снова начнет с выдачи тому 15 монет. И так много-много раз. Таким образом можно изрядно пополнить свою казну и в дальнейшем спокойно закупать самые «крутые» артефакты.

* * *

В общем, несмотря на некоторую вторичность и наличие ошибок, дополнение DAНП предоставляет поклонникам жанра возможность хорошо провести некоторое время за компьютером. Новая территория, не встречавшиеся ранее супервраги, изменения в системе развития и прочие улучшения не оставят их равнодушными.

Советы и рекомендации
  • Если основная игра была пройдена до конца, то разумно импортировать из нее героя. Новый будет немного слабее.
  • Желательно иметь в команде персонажа со специализацией разбойника. Помимо пополнения казны и инвентаря с помощью воровства он сможет открывать различные сундуки, содержащие полезные вещи.
  • При использовании воровства в группе людей после удачной попытки нужно сохраниться и сразу загрузиться, при этом навык полностью восстанавливается.
  • Практически всегда при выходе «в поле» следует брать в свою команду мага. Именно он наносит врагам наиболее существенный урон.
  • В бою нужно стараться завести разбойника за спины врагов и лишь затем наносить удары — эффект получится максимальный.
  • Основная задача воина — приковать к себе внимание большинства врагов, поэтому его нужно экипировать и защищать наилучшим образом.
  • В ходе боя следует как можно быстрее развести своих бойцов в разные стороны настолько далеко, насколько позволяет ландшафт. Это существенно уменьшит их урон от вражеских заклинаний массового ущерба.
  • Перед переходом на новую локацию (выходом в новый эпизод) не поленитесь сохраниться. Тогда можно будет или переиграть бой, или направиться в другой район.
Dragon Age. Начало. Пробуждение

Системные требования: Intel Core 2—1600 (или AMD Athlon 64—2000), 1‑Гбайт ОЗУ для Windows XP и 1,5‑Гбайт для Vista / 7, видеоплата, совместимая с Direct3D, аудиоплата, не менее 4 Гбайт свободного дискового пространства, 4Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP SP3 / Vista SP1 / 7, для ее установки требуется наличие оригинальной версии «Dragon Age. Начало».

Разработка: BioWare

Издание: Electronic Arts

Купить номер с этой статьей в PDF
756