Ради денег и безопасности

Состоялся первый выпуск школы решений по безопасности, организованной в Воронеже компаниями ASBIS и Microsoft.

Формально участники не получали МВА, но, тем не менее, Владимир Леваков, генеральный директор ASBIS, счел возможным назвать данный проект бизнес-школой, так как он нацелен на повышение опыта партнеров в продажах. При этом подчеркивалось, что увеличение продаж не всегда является признаком успешности компании — оно может быть следствием роста рынка. А кризис показал, что большинство дилеров не готовы к смене бизнес-модели. Ранее главное место занимала логистика, а в период экономических неурядиц потребовалась модель, ориентированная на продажи.

В процессе обучения ASBIS и Microsoft поставили цель — показать современные тенденции в работе, когда клиенту предлагается не просто набор оборудования на определенную сумму, а то, что лучше всего подходит его бизнесу. Для этого в обу­чении, помимо технических специалистов, а также менеджеров по продукции и продажам, принимали участие еще и специалисты по предпродажному консультированию. Задачей последних как раз является оценить инфраструктуру заказчика с целью предложить ему проект, наилучшим образом учитывающий его бизнес-процессы. А лучше несколько таких проектов. В качестве обоснования такого подхода обращалось внимание на то, что на американском рынке в продажах консультационные услуги часто составляют 80?%, тогда как у нас по-прежнему львиная доля оборота приходится на оборудование.

Проще говоря, организаторы школы убеждены, что в будущем фокус бизнеса сместится с непосредственных продаж на сервисы.

Темой школы безопасность была выбрана еще и потому,что это одно из самых сложных направлений для технической экспертизы. Согласно опросам IDC, именно ее системные администраторы выделяют как главный приоритет для работы ИТ-инфраструктуры компаний. Многие заказчики не знают о современных технологиях или не понимают их места в уже отлаженном механизме бизнеса. ASBIS выбрала Microsoft в качестве партнера, так как у корпорации уже отработан процесс обучения и есть соответствующие решения для компаний любого уровня.

А. Б., «Мир ПК»

Скоростная волна «Билайна»

Фестиваль экстремальных видов спорта Full Speed Beeline 3G был совмещен по времени проведения с отчетом о развитии сотовой сети третьего поколения в Южном федеральном округе.

Соревнования по кайт-серфингу проводились на Бугазской косе близ Анапы. При выборе мероприятия «Билайн» рассчитывал на популяризацию своей сети среди состоятельной публики, и ожидания оправдались. Это было заметно по автопарку, не говоря уже о том, что стоимость снаряжения участников начиналась с 2000 долл.

Очень непривычно было видеть 3G-сигнал на телефоне даже в море, близ Бугазской косы, когда он и в городах-то не всегда есть. Но здесь была точка пересечения скоростных волн: морских и радио.

Первая базовая станция с поддержкой этой технологии была запущена в сентябре 2008 г. в Ставрополе. А на август 2010 г., по данным Алексея Маныча (на фото), директора «Билайна» по Южному региону России, было установлено 500 базовых станций. С их помощью покрыт 3G-связью 151 город, в которых проживает 51?% населения Юга России. До конца года сети третьего поколения планируется установить в 380 населенных пунктах этого региона (71?%-ный охват населения), а в конце 2011 г. строительство сети скоростной сотовой связи будет практически завершено — «Билайн» к этому моменту намерен охватить 90?% территории Южного федерального округа.

В итоге доходы оператора от мобильных пользователей Сети составляют 19?% от всех доходов «Билайна» от Интернета (остальные 81?% — это проводной доступ).

Сейчас в ЮФО 13,7?% владельцев «полосатых» SIM-карт имеют 3G-модем или телефон с поддержкой сетей третьего поколения. Максимальное проникновение в Сочи — 16?%.

В течение года планируется поднять наибольшую скорость связи в сети с 3,6 до 7,2 Мбит/с (это теоретический максимум, у меня в Анапе реальная скорость составила около 1 Мбит/с). Ввод LTE запланировано освоить в течение следующих пяти лет, так что Олимпиаду «Билайн» будет обслуживать еще по 3G. Зато для строительства сотовой сети в Сочи организовано отдельное подразделение — ожидается, что во время соревнований в город прибудет 9 млн. гостей.

А. Б., «Мир ПК»

Купить номер с этой статьей в PDF
777