. Начинается какая-то новая жизнь, которая уже будет совсем не похожа на ту, что была до героического поступка. Происходят совершенно другие события, обычно не интересующие тех, кто тщательно и скрупулезно описывал детали великого подвига. Однако разработчики CREOTEAM стали исключением из правила и в своем новом продукте «Collapse: Ярость», выпущенном на отечественный рынок компанией «Бука», попытались дать ответ на этот вопрос.

Эта игра продолжает историю оригинальной Collapse. Ее сюжет начинается спустя несколько часов после окончания первой части, т. е. практически сразу после подвига самопожертвования, совершенного гарным украинским хлопцем Роданом. Само действие очень похоже на разворачивающееся в первой части. Поэтому бравому бойцу снова придется почти безостановочно сражаться со всевозможными монстрами и бандгруппами разных мастей. В конце же любого уровня геройского меча опять терпеливо ждет-дожидается супермонстр — местный босс.

Вот только делать все это придется уже несколько иначе, чем в оригинальной игре. Разработчики существенно изменили начинку и оформление своего продукта. В него были внесены весомые элементы ролевого развития — «прокачки» основных боевых навыков героя. Появился новый режим ведения боя — «Ярость», находясь в котором Родан буквально крошит окружающих его врагов. Были переработаны и значительно улучшены графика и визуальные эффекты (появилась даже возможность трехмерного видения). Не случайно на прошедшей в середине мая Конференции разработчиков игр (КРИ-2010) «Collapse: Ярость» получила приз за лучший игровой дизайн.

Начало

Развивается действо, как уже было замечено, почти сразу после завершения первой части COLLAPSE. Пройдя различные испытания, теряя друзей и получая раны, Родан наконец собрал все необходимые энергетические ключи и проник в самый центр Аномалии. Здесь он применил добытые в неравных боях артефакты и взорвал ее зловещее черное «сердце». Погиб сам, но уберег от неисчислимых бед человечество, т. е. свершил свой великий подвиг. Однако все пошло не так, как он планировал. Окончательно и бесповоротно спасти человечество не получилось. Как оказалось, герою удалось выполнить лишь часть задачи, ибо Аномалия не исчезла, а лишь разорвалась на множество мелких кусков, из которых на людей хлынули бесконечные потоки все новых и новых монстров.

Но высшие силы не могли допустить такого беспредела. В результате их вмешательства выяснилось, что могучий боец, совершивший подвиг самопожертвования ради других, вовсе даже не умер. Вскоре после начала новой стадии Армагеддона он снова появился в нашей реальности, вывалившись в нее из одной мелкой Аномалии вслед за монстрами. Правда, он потерял все свои навыки и умения из первой части игры, зато приобрел способность изучать и усиливать приобретенные. Это должно помочь Родану выполнить все основные задачи: вырваться из окружающего его ада, разобраться с происходящим и снова принять верное решение. Пока же он оказался между трех огней: против него кровожадные монстры, отмороженные бандитские группировки и отнюдь не дружественные ему военные.

Действие

Вывалившись из мелкого осколка некогда грозной Аномалии, Родан оказался в привычном мире «Зоны», декорированном живописными городскими развалинами и красиво парящим черным пеплом, особенно эффектно выглядящим в трехмерном режиме. Поскольку теперь он, словно младенец, владеет лишь начальным уровнем всех боевых навыков, то ему не стоит оголтело бросаться в неизвестность.

От поспешных действий пользователя отвлекает звонок героя по КПК. Оказывается, аномальная активность окружающей местности вовсе не влияет на коммуникацию. Это особенно здорово потому, что звонит кудрявый парень не кому-нибудь, а своему надежному товарищу еще по первой части игры — старику Горину. Этот верный служитель науки уже не раз выручал Родана из разных неприятностей, а однажды, после подстроенного тому взрыва, буквально собрал бравого воина по кусочкам.

Теперь он вводит героя в курс дела, объясняя, что в связи с открывшимися обстоятельствами работа по спасению человечества пока еще очень далека от завершения. Он сообщает, что сразу после взрыва Аномалии, организованного Роданом, на территорию «Зоны» вошли правительственные войска, чтобы окончательно зачистить «Свалку» от оставшихся монстров и разрозненных бандгрупп. Поэтому теперь здесь особенно опасно, и надо быть крайне осторожным, чтобы не попасть из огня да в полымя.

Сам же Горин спрятался в родном комплексе научных лабораторий, куда и пригласил последовать героя, сообщив о нескольких оставшихся незаваленными тайных входах. К ближайшему из них и направился отчаянный парень, прорубая себе дорогу среди несметных полчищ разнообразных врагов.

Игровая механика

В новой игре Родан может сражаться четырьмя способами. Во-первых, просто рубить противников мечом. Такая практика приносит герою немного опыта, ярости и энергии. Показатели первых двух параметров вместе с индикатором жизни отражаются тремя соответствующими шкалами в левом нижнем углу экрана. Количество же энергии указано в правом верхнем углу. Во-вторых, по мере продвижения по маршруту персонаж находит стрелковое оружие, как энергетическое, так и традиционное кинетическое. Всего он может нести два вида вооружения (не считая изначально имеющегося меча). Используя этот небогатый арсенал, удастся расстреливать монстров с безопасной дистанции. Однако здесь есть два «но»: дальнобойное оружие далеко не так эффективно, как меч, и уничтожение противников с его помощью игроку не дает ничего — ни опыта, ни энергии, ни ярости.

В-третьих, против врагов разрешается применять энергетические удары, каковых есть четыре варианта: «Вакуум», «Фантом», «Разлом» и «Искажение времени». В-четвертых, в игре реализована система из пяти видов комбоударов, каждый из которых, помимо урона противникам, приносит пользу самому игроку, увеличивая его опыт, энергию и ярость.

Рост первого показателя позволяет герою переходить на новый уровень и улучшать параметры своих атак. Увеличение второго — заряжать и вновь использовать энергоудары. Зашкаливание третьего переводит Родана в состояние ярости, в котором он становится необычайно силен и проворен.

Кстати, помимо обычного прохождения «Collapse: Ярость» с помощью всех вышеперечисленных способов разработчики предоставили пользователям возможность сражаться и в других режимах. Теперь игрок может выбрать один из следующих режимов:

«Арена», в котором нужно сражаться против все более сильных вражеских отрядов;

«Испытания», позволяющий проявить не только боевое мастерство, но и смекалку;

«Хардкор», предназначенный для тех, кто ценит настоящую сложность.

* * *

Если первая часть игры произвела на большинство поклонников данного жанра благоприятное впечатление, то вторая скорее всего усилит его. Здесь пользователей ждут новые локации и персонажи, дополнительные режимы прохождения игры, зрелищные комбоудары и значительно улучшенный геймплей. Кроме того, игроков не оставят равнодушными улучшенная графика и возможности трехмерного видения поля боя.

Советы и рекомендации

  • При первом прохождении игры не стоит отключать подсказки — они принесут много нужной информации.
  • Полезно регулярно заглядывать в КПК, где находятся описание всех параметров комбо- и энергоударов, а также сведения о появляющихся монстрах — их слабые и опасные «стороны».
  • Первым делом разумно «прокачать» комбоопыт. Постоянно используя его, можно быстро поднять все остальные характеристики героя.
  • Следует помнить, что уничтожение врага с помощью огнестрельного оружия вообще не дает опыта, меч приносит его немного и лишь комбоудары позволяют герою расти быстро.
  • Если здоровье полное, а обнаружены аптечки, то стоит запомнить это место. Не ровен час придется вернуться.
  • При проведении мини-игры с боссами нужно быстро сбить с них «броню» — нижнюю часть полоски «жизни», затем взобраться на врага и, активно работая левой клавишей мыши, перевести ползунок в синий сектор.
COLLAPSE: Ярость

Системные требования: процессор с тактовой частотой 2 ГГц (рекомендуется 3 ГГц), 512‑Мбайт ОЗУ (рекомендуется 2 Гбайт), Direct3D-совместимая видео­плата с 128 Мбайт видеопамяти (рекомендуется GeForce 8600), — аудиоподсистема, совместимая с DirectX 9.0с, не менее 3 Гбайт свободного дискового пространства (рекомендуется 4 Гбайт), 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista/7.

Разработка: CREOTEAM

Издание: «Бука»

Купить номер с этой статьей в PDF
857