. Две книги издательства «Диалектика» посвящены паре программных продуктов, позволяющих веб-мастерам и специалистам по маркетингу решать важные корпоративные задачи.

Так, книга Б. Клифтона «Google Analytics: профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов» рассказывает о том, как осуществлять анализ успешности сайта с помощью отчетов Google Analytics. В четырех ее частях показаны критерии подхода к измерению популярности сайта и способы распоряжения полученными данными о его посещаемости. Все это нацелено на улучшение его функциональности.

Естественно, в отдельных главах рассматриваются значение для бизнеса показателей веб-трафика, приемы отслеживания данных о посетителях сайта на основе специальных кодов и журнальных файлов с учетом точности сведений о веб-трафике и конфиденциальности личной информации пользователя. Также описаны 15 отличительных особенностей использования Google Analytics, учитывающих многоязычие отчетов, спектр пользователей, возможности, полезные для отдельных предпринимателей и малого бизнеса в целом. Кроме того, уделено внимание 10 отчетам, получаемым с помощью сервиса Google Analytics, и его интерфейсу.

Главы, посвященные применению аналитического инструмента, затрагивают вопросы его освоения, а также его более сложные возможности вроде виртуализации отдельных функций и конфигурирования сервиса для обеспечения удобства конкретной работы. Кроме того, раскрываются некоторые секреты употребления данного средства, основанные на полезном опыте.

В последних двух главах обсуждаются основные показатели эффективности работы сайта, базирующиеся на данных о его посетителях, а также представлены практические задачи, решаемые аналитическим путем. К основным показателям Б. Клифтон относит широко используемые KPI (key performance indicators — показатели эффективности), вычисленные для конкретного сайта. Что же касается практических задач, то рассматриваются определение неэффективных веб-страниц, оценка успешности внутреннего поиска по сайту, оптимизация маркетинговых мероприятий поисковых систем, «монетизация» некоммерческих сайтов и некоторые другие, в частности применение средства Website Optimizer.

В общем, данная книга будет полезна как начинающим веб-аналитикам, так и тем, кто озабочен развитием своего бизнеса. Кроме того, она пригодится студентам и преподавателям, специализирующимся в области веб-технологий.

Еще одна представляемая на нашей «Книжной полке» работа, написанная Б. Айзенбергом, Д. К. вон Тивадором и Л. Т. Дэвис, называется «Тестирование и оптимизация веб-сайтов». Ее перевод и издание на русском языке выполнило издательство ИД «Диалектика». Она, как и книга Б. Клифтона, будет интересна специалистам по веб-технологиям, работающим с программными продуктами компании Google. По существу это руководство по программному продукту Google Website Optimizer составлено авторами, не только занимающимися маркетингом с помощью сайтов, но и обладающими знаниями о программном продукте и реализации бизнес-процессов в конкретных предметных областях. Как следует из названия, издание рекомендуется тем специалистам, которые занимаются тестированием и проверкой достижимости целей, стоящих перед создателями сайта или пользователями, эксплуатирующими его, а также оптимизацией функционирования ресурса в рамках принятой бизнес-модели.

Авторы книги разбили материал на три части, в которых показали, как, по их мнению, выполнять проверку работы сайта посредством программы Google Website Optimizer. Так, маркетолог с помощью средств данного продукта может не только проводить проверки, но и организовывать их так, чтобы в дальнейшем оптимизировать деятельность сайта.

Следующая часть книги посвящена деталям проверки, выстраиваемой на основе проведения посетителей сайта через процесс продаж, именуемый AIDAS (по-русски расшифровывается как внимание-интерес-желание-действие-удовлетворение). В третьей части авторы погружают читателей в глубины подготовки проверок и анализа их результатов с точки зрения математической строгости в отношении получаемых данных. Это необходимо для исключения ошибочной интерпретации итогов и неправильного выбора сценариев проверок для Website Optimizer. Кроме того, рассмотрены примеры работы этой программы на статических и динамических сайтах, а также различные дополнительные возможности, например отслеживание ключевых событий.


Google Analytics: профессиональный анализ посещаемости веб-сайтов

Автор: Брайан Клифтон
Переплет: твердый
Объем: 400 с.
ISBN: 978-5-8459-1544-3
Издательство: ИД «Диалектика»
Дата выхода: 2009 г.

Тестирование и оптимизация веб-сайтов

Авторы: Брайан Айзенберг, Джон Кварто вон Тивадор и Лайза Т. Дэвис
Переплет: твердый
Объем: 336 с.
ISBN:  978-5-8459-1542-9
Дата выхода: 2009 г.
Издательство: ИД «Диалектика»

Купить номер с этой статьей в PDF
1013