В ее основу положены живописные произведения российских художников XVIII — XX вв. из коллекции Русского музея.

Игровая форма подачи материала была выбрана потому, что, во-первых, данная программа адресована детям младшего школьного возраста, а во-вторых, таким способом предпочтительнее представлять новые темы для любой возрастной аудитории.

Прежде чем начать работу с продуктом, следует зарегистрироваться. Поскольку пользователей у «Ровесников» может быть несколько, то это позволит каждому из них cохранить текущие игровые результаты и свои настройки, а именно громкость музыкального сопровождения и фоновых шумов, а также размеры рабочего экрана программы.

Итак, двое маленьких посетителей музея, сестра и брат, неожиданно очутились в его виртуальном отображении. Чтобы выбраться в реальный мир, они должны выполнить несколько заданий. Виртуальное пространство Русского музея разделено на шесть тематических зон: гардеробную, школьную, семейную, игровую, музыкальную и крестьянскую. В каждой из них ребят ожидают свои задания. В гардеробной, как и следует из ее названия, нужно быть внимательным к туалетам персонажей на детских портретах, для того чтобы правильно восстановить по памяти предметы их одежды. В школьной зоне необходимо по описанию, представленному контуром и словесно, а иногда и в виде загадок, отыскать изображения предметов на картинах. В семейной зоне для поиска объектов предлагаются только силуэты, но по-прежнему главная цель заключается в том, чтобы внимательно рассматривать ту или иную картину на тему семейного быта. В игровой зоне развлекательных заданий побольше. Здесь даже реставрирована (в виртуальном варианте) такая старинная игра, как катание пасхальных яиц. В музыкальной части требуется выбрать из предлагаемого набора те звуки, которые соответствовали бы сюжету представленной картины. В области крестьянской темы предметы на картинах следует отыскивать по их названиям.

Самые усердные ребята, выполнившие все задания, смогут получить диплом за стремление к знаниям и уважительное отношение к русской культуре и истории. Кстати, его легко распечатать на принтере. Те же, кого игровой процесс не увлечет (как, разумеется, и дипломанты), имеют возможность обратиться к разделу «Альбом». В нем собраны изображения 30 полотен. Щелчок мышью на названии картины в списке открывает изображение, сопровождаемое текстовым комментарием, заменяющим рассказ экскурсовода. Конечно, и здесь был бы вполне уместен звук, дополняющий информационное поле. Следует заметить, что в данном мультимедийном проекте озвучивание, к сожалению, практически отсутствует, за исключением отдельных закадровых реплик персонажей тех произведений, что расположены в музыкальной зоне.

Изобразительный ряд проекта «Ровесники» трудно назвать обширным — как уже упоминалось, в него включены всего 30 полотен. Качество исходных изображений можно оценить как приемлемое, однако их невозможно увеличить, чтобы получше рассмотреть детали (опция так называемой электронной лупы). Для музейных проектов это является существенным недостатком, ведь задания основаны именно на знакомстве с сюжетом картин, их фрагментами и деталями. Конечно, исправление такой недоработки потребовало бы от создателей проекта дополнительных усилий и затрат, зато и качество полученного продукта соответствовало бы принятым стандартам. И еще одно замечание. На упаковке диска написано, что он «содержит версию игры на английском языке», но мне, увы, ничего такого обнаружить не удалось, во всяком случае на имеющемся у меня экземпляре программы.


Ровесники

Системные требования: Pentium III-800, 512-Мбайт ОЗУ, видеосистема, поддерживающая разрешение 1024×768 точек при отображении 65 536 цветов, 8×-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: студия ЛЕСТА
Издание: Государственный Русский музей

Купить номер с этой статьей в PDF
620