С появлением детища фирмы 2D Boy (русский издатель — компания «Акелла») компьютерные головоломки с шариками вышли на другой уровень, перестав быть просто способом убить время. Прежде всего, здесь есть сюжет. Воплощающая научно-технический прогресс «Корпорация» готовится выпустить фантастический продукт, и задача игрока в первых трех эпизодах — добывать для нее топливо в виде шариков Гуу. Из них нужно составлять комбинации, позволяющие дотянуться до трубы, ведущей в недра завода. Задача не из легких, поскольку главные герои — одушевленные существа, имеющие простейшие инстинкты: они спят или бодрствуют, реагируют на звуки и постоянно норовят куда-либо забраться. Случайная ошибка не становится фатальной — на экране роятся мушки, нажатие на каждую из которых организует ход назад.

В данном продукте акцент сделан на «физику». Гуу похожи на смоляную каплю из Gish, только упругость, липучесть, горючесть и вес присущи не одному, а множеству шаров, различающихся цветом, размером и формой. Игрушка максимально реалистична, и если не поставить паузу, то через некоторое время легко обнаружить, что неудачно выстроенная, хотя и устойчивая с виду конструкция рухнула под воздействием силы притяжения.

Внешне «Корпорация» напоминает Worms (то же двухмерное изображение, те же абстрактные пейзажи с миниатюрными персонажами), однако антуражи здесь более лаконичны, ибо в первую очередь призваны создать физические условия для героев. Наиболее сложно прорисованы сами шарики, напоминающие капли нефти, воды, растительные побеги и другие природные ресурсы. Всю игру они корчат рожицы и снуют, подобно букашкам. Симпатично придуманы конструкции из «гушек», на начальных уровнях похожие на молекулу, а на более сложных — на строительные леса или Эйфелеву башню.

Изображение «Корпорации» также выше всяких похвал: игрок путешествует в ее недрах, используя немыслимые антропо- и зооморфные механизмы. В результате получился цельный, неоднозначный и концептуальный мир, населенный любопытными существами. Кроме того, из оригинальных визуальных решений стоит, пожалуй, отметить идею управления чернильным пятном, в которое превращается курсор.

Игрушка наполнена весьма специфическим юмором на всех уровнях, начиная от подсказок и оформления (чего стоят одни человекообразные механизмы!) и заканчивая заданиями. Авторы без конца используют популярные идеи (к примеру, что красота спасет мир) и доводят их до абсурда. На одном из уровней менее симпатичные «гушки» должны пожертвовать собой ради более симпатичных, чтобы те в результате-таки сгинули в трубе. В конце действие вообще превращается в яркую социальную пародию. Подсказки в игре по большей части наполнены ехидными комментариями, оживляющими этот мир (в частности, из них мы узнаем, что «гушки» — мыслящие разумные существа). Удовольствия добавляет музыка, идеально соответствующая происходящему на экране.

Уровни можно проходить по-разному, и временами трудно удержаться от того, чтобы не нажать на «Повторить попытку». Тем более что концепция игры предполагает улучшение результатов: в последнем эпизоде предстоит возвести башню из бонусных шариков.

Строительство из разных материалов, сохраняющих свои свойства, естественно, затягивает, и зачастую интереснее собрать постройку, чем достичь финальной цели. Не всегда можно сразу понять задание, тут помогает разобраться наблюдение за шарами. Например, красные «гушки» легко воспламеняются, а белые имеют иммунитет к горению. Следовательно, из первых делается бикфордов шнур, из вторых — мост через огонь.

Задания в игре рассчитаны как на смекалку, так и на умение быстро действовать: часто приходится спешно достраивать, пока все не развалилось. Необходимо и какое-никакое пространственное мышление (в частности, при возведении моста без опор). Однако World of Goo «Корпорация Гуу» — это в первую очередь тест на IQ, а не на координацию движений. Из недостатков игры можно назвать изматывающую затянутость отдельных партий. И все же, несмотря на это, игра необыкновенно увлекательна и, вероятнее всего, будет интересна всем и каждому, начиная от детей старшего школьного возраста и до… бесконечности.


World of Goo: Корпорация Гуу!

Системные требования: Pentium 4-2000, 512-Мбайт ОЗУ (1024 Мбайт для Windows Vista), 3D-видеоплата (уровня GeForce 6600 и выше, кроме встроенных видеоадаптеров) с памятью 256 Мбайт, 300 Мбайт свободного дискового пространства, 8Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь, DireсtX 9.0c. Программа работает в среде Windows XP SP2/Vista.
Разработка: 2D Boy
Издание: «Акелла»

Купить номер с этой статьей в PDF
1575