Уже сейчас компания Google собирает личную информацию с помощью своего поискового механизма, почтовой службы Gmail и рекламного сервиса AdSense. Система Chrome OS открывает перед Google еще более широкий простор для сбора персональной информации и извлечения дополнительного дохода из этих сведений.

«В настоящее время Google доминирует на многих направлениях интернет-услуг, — указывает президент центра Electronic Privacy Information Center Марк Ротенберг. — Сюда относятся сфера информационного поиска, электронная почта, видео, сетевые приложения и реклама».

Google собирает данные очень большого числа пользователей Web и не слишком охотно внедряет механизмы защиты конфиденциальности, предусматривающие, например, выдачу поставщиками услуг соответствующего запроса перед началом сбора персональных данных клиентов.

«Несмотря на то что Google проделала хорошую работу по защите конфиденциальности в рамках отдельных продуктов и услуг, до полного разрешения всех вопросов в целом еще далеко», — заметил вице-президент группы защиты гражданских прав и свобод Center for Democracy and Technology Ари Шварц.

По мнению президента организации American Consumer Institute Center for Citizen Research Стива Почиаска, расширение интернет-империи Google порождает дополнительные вопросы не только в отношении конфиденциальности, но и в части соблюдения антимонопольного законодательства. А это уже может иметь критически важное значение для Google.

«Учитывая доминирование и фактически монопольное положение, которое Google занимает на целом ряде рынков, регулирующим органам необходимо обратить самое серьезное внимание на попытки компании подчинить своему влиянию и другие рыночные сегменты», — подчеркнул Почиаск.

Грант Гросс

Купить номер с этой статьей в PDF
482