Давненько уже создатели и продолжатели этой саги не баловали своих поклонников новинками, и вот компания Stardock Entertainment не без помощи российской фирмы »1С« предлагает отечественным пользователям стратегический пошаговый проект Galactic Civilizations II (Twilight of the Arnor) — GC2.

Игра располагается на двух CD-дисках и содержит не только вариант Twilight of the Arnor, но и более ранний Dark Avatar. Несмотря на некоторые различия, оба сиквела имеют однотипное управление и близкую структуру возможностей научно-экономического развития. В GС2 реализован целый ряд новинок. Во-первых, уникальное дерево технологий для каждой расы. Во-вторых, множество новых кораблей и методов освоения планет. В-третьих, редактор карт и кампаний. И наконец, как утверждают разработчики, значительно улучшен графический интерфейс игры.

Сюжет

Основное меню игрыКогда развитие земной цивилизации еще только начиналось, многие люди уже мечтали добраться до звезд. Долгое время целью человечества была ближайшая из них — Альфа Центавра. К моменту же начала игры почти вся Галактика покорилась человеку. Однако ему по-прежнему нужны новые светила: гигантские космические станции, которые могут одним выстрелом уничтожить планету, мощные корабли, способные в одиночку противостоять вражескому флоту. Поэтому земной альянс стал главной силой, препятствующей вторжению в сообщество миролюбивых рас злобных монстров, представляющих силы зла.

Для борьбы с этими силами земная цивилизация должна найти нужное направление научного развития, построить добрые дипломатические отношения с другими расами и, наконец, выковать в горниле сражений мощную звездную гвардию, способную уничтожить неприятеля. Для решения этих задач у человечества имеются возможности экономического и технического характера, а также развитой научный потенциал, который, по версии создателей игры, у людей особенно силен.

Начало

В GС2 предлагаются два основных однопользовательских режима — кампания и отдельные миссии, карты которых генерируются случайным образом. В GC2 можно играть в одиночку, а также сражаться с коллегами. Однако прежде чем погрузиться в действо, нужно внимательно просмотреть обучающие ролики. Изучение различных аспектов игры будет полезно как неофитам космических походовых стратегий, так и «зубрам» MoO, уже неоднократно бравшим Орион и разрушавшим Антарес.

Плоский мир двумерной Галактики GC2После ознакомления с основами управления и планирования можно приступать к игре. Начинать с кампании не стоит, это занятие не для слабонервных: получив всего одну абсолютно пустую планету и несколько кораблей, игроку предстоит на крохотной карте противостоять альянсу могучих противников. Один из них по какой-то извращенной логике создателей игры практически сразу обзаводится настолько мощным кораблем, что любой флот землян сносится одним залпом. Поэтому сначала лучше выбрать отдельные миссии.

В начале миссии предлагается настроить параметры Галактики, на просторах которой и будут разворачиваться все дальнейшие события. Выставив нужные значения, можно приступить к выбору расы. Помимо набора стандартных представителей разумных существ, главным образом гуманоидного типа, игрок вправе задействовать собственную расу. Здесь есть где развернуться, ведь кроме основного навыка, в котором раса чрезвычайно сильна, можно отрегулировать еще массу всяких параметров. На все это дается некоторое количество очков, которые игрок вправе истратить на получение или улучшение характеристик своей расы.

Действие

Операция в GС2 разворачивается на двумерной карте. Увы, разработчики не сочли нужным использовать интересное объемное решение, которое было реализовано гораздо раньше в игре Ascendancy.

Интерфейс планетарного строительства в GС2В зависимости от выбора начальных условий игрок получает некоторое число планет и кораблей. В «классическом» варианте «ранней эпохи» — это одна совершенно пустая планета и три корабля, каждый из которых имеет собственное предназначение. Первый — судно переселенцев, позволяющее быстро колонизировать еще одну планету. С помощью второго можно приступить к разработке и добыче минеральных ресурсов ближайших астероидов. Третий — совершенно специфический корабль-исследователь для изучения так называемых «аномалий», находящий там различные случайные бонусы.

Уже на первом ходу перед игроком встает непростая задача настройки своей экономической системы. Прежде всего следует определиться с бюджетом. Как всегда, он делится на приходную и расходную части. Приход — это налоги, туризм и впоследствии торговля с другими расами, а также некоторые виды взаимопомощи с ними. Расход — это все остальное: поддержка колоний, содержание строений и флота, расходы на шпионскую деятельность и т.д. и т.п.

Бюджет не должен быть дефицитным, во всяком случае длительное время. Иначе при снижении величины общего капитала дальше границы в –500 единиц наступает коллапс экономики. В то же время нельзя слишком повышать налоги, что может привести к революции со всеми вытекающими последствиями. В общем, приходится балансировать на грани полного разорения и остановки производства. Последнее необходимо с самого начала распределить между тремя отраслями: наукой, планетарным строительством и созданием флота (других военных структур, типа наземных частей, здесь нет). Поначалу, конечно, разумнее отдать предпочтение науке и строительству — сооружение еще двух-трех колонизационных кораблей тоже может оказаться полезным. Следует отметить, что, к сожалению, ни уровень налогов, ни распределение производства не могут быть дифференцированы по различным планетам, как это было реализовано в MoO-3.

Некоторые инопланетяне выглядят такими душкамиРазобравшись с финансами, пора заняться обустройством планет. Этот режим в игре реализован почти так же, как в доброй старой Ascendancy. Каждая планета имеет некоторую вместимость, т.е. максимально возможное количество построек. На каждом ее свободном квадрате можно заложить какое-то здание. С увеличением количества зданий растет и число их вариантов. Если уже имеющееся сооружение можно улучшить, то автоматически запускается модификация. Некоторые квадраты обладают специальными бонусами — например, увеличение производства, и на них желательно возводить соответствующие здания.

Не стоит стараться сразу застроить все квадраты планеты. Во-первых, практически каждое сооружение требует денег на свое содержание, во-вторых, со временем могут появиться более интересные здания, а ставить их будет уже некуда.

Вскоре после начала действа игрок встречается с иными расами. Контакт с ними на первом этапе, как правило, полезен: можно обменяться технологиями, ускорив таким образом собственное развитие. Кроме того, имеет смысл организовать с ними торговлю, а также экономическое и научное взаимодействие. Наконец, не исключен вариант более тесного дипломатического сотрудничества вплоть до заключения союза. Да и деньжат можно заработать, торгуя технологиями.

Научное развитие

Можно долго создавать облик своих кораблейВ анонсе игры ее создатели ссылаются на некие истоки, лежащие в области культовой походовой стратегии Civilization. Безусловно, система технологического развития в GС2 больше всего напоминает структуру шедевра Сида Мейера. Здесь нет блоков знаний, как в MoO-2, отсутствует и дурное «доизучение» технологий, как в MoO-3. Однако структура дерева технологий Civilization несравнимо обозримее и разумнее, чем в GС2. В последней после получения некоторого количества базовых знаний возникает столько новых технологий, что не хватает времени на их изучение.

Чтобы окончательно не потеряться в гигантском списке возможных научных направлений, в GС2 заложена их цветовая градация. Так науки, связанные с улучшением условий жизни, выделены зеленым цветом. Оружейные же технологии светятся тревожным красным. Именно их развитие и позволяет создавать все более мощные и скоростные космические корабли, облик которых игрок может формировать из широкого набора графических примитивов.

Собственно, неординарный дизайн и есть основная особенность флота в GС2. В отличие от своих предшественников по линии MoO, эта игра абсолютно лишена тактической фазы проведения боя. То есть на общей карте Галактики сталкиваются два корабля и раздается что-то вроде «трр-прр», после чего один из кораблей исчезает. И все. Небольшое отличие есть при недружественной встрече двух флотов. Тогда пользователю показывают небольшой мультик с разлетающимися в разные стороны обломками.

* * *

Итак, GС2 представляет собой классическую космическую походовую стратегию, продолжающую линию MoO и в какой-то степени Ascendancy. Она имеет ярко выраженный экономический уклон, который неплохо реализован, хотя и за счет ухудшения тактического боевого компонента.


Советы и рекомендации

  • В игре много параметров и сложное управление как экономикой в целом, так и отдельными планетами. Поэтому вначале обязательно посмотрите обучающие ролики.
  • Если не устраивают параметры стандартных рас, то сформируйте свою, но при этом не забывайте о науке и обо всем связанном с финансами.
  • Внимательно следите за соотношением доходов и расходов. Помните, что суммарный капитал не должен упасть ниже –500 единиц, иначе произойдет коллапс экономики.
  • Столь же тщательно контролируйте моральное состояние своих подданных — не дай бог, случится революция.
  • Не увлекайтесь одной ветвью исследований. Нужно гармонично развивать разные разделы науки.
  • Активно стройте космические станции. Они повышают разные характеристики и расширяют сферу влияния расы.
  • Общайтесь с наибольшим количеством других рас. Одно свое удачное открытие можно обменять у них на десяток других (по паре штук у каждой расы), да еще и денег взять.
  • Не спешите начинать военные действия — стоящее оружие и оборудование появляются очень не скоро.
  • Не надейтесь на интересные тактические бои — их в игре просто нет.

Galactic Civilizations II. Twilight of the Arnor

Системные требования Процессор с тактовой частотой не ниже 1,6 ГГц, 256-Мбайт ОЗУ, видеоплата, совместимая с Direct3D и имеющая 64 Мбайт памяти, не менее 2 Гбайт свободного дискового пространства, 16Х-дисковод CD-ROM, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP Service Pack 2.
Разработка Stardock Entertainment
Издание «1C»

Купить номер с этой статьей в PDF
622