Ударными продуктами для домашнего использования у нее остаются настольные ПК, ноутбуки, в том числе нетбуки и игровые, а также дисплеи.

Естественно, разговор не мог не начаться с нетбуков (кстати, у японско-европейского концерна есть своя модель — Amilo Mini), а закончился вопросом жизни и смерти: «Продолжит ли существовать сама компания?» На наши вопросы честно отвечал Бьерн Ферм (Bjorn Fehrm), директор подразделения «Цифровой дом».

— Каков подход компании FSC к выпуску нетбуков? Это будут дешевые модели или позиционирующиеся как-то иначе?

FSC: Мы не стараемся сделать самые дешевые ноутбуки. Так, на данный момент даже отказались от Linux в качестве операционной системы. По нашим данным, пользователи возвращают в магазины нетбуки одного из вендоров с этой ОС. Ради удобства пользователя мы будем устанавливать Windows. Из преимуществ модели отмечу разъем для карт PC Express и сменную крышку, что позволяет обладателю нетбука изменять ее цвет по своему желанию. Кроме того, есть прозрачная крышка, под которую можно поместить фото. В ближайшем будущем у нас, возможно, появятся модели с UMTS.

— Как вы будете «разводить» нетбуки с уже имеющимися у вас ноутбуками и планшетными ПК?

FSC: Конкуренции между этими продуктами не возникнет. Ноутбуки обладают бо’льшим экраном и удобнее, а планшетники предназначены для профессионалов, работающих в сфере В2В. Хотя, вполне вероятно, последним пригодятся и нетбуки, но здесь встает вопрос соответ-ствующего ПО.

— Ходят слухи, что Siemens выходит из концерна FSC. Как это скажется на деятельности вашей компании?

FSC: Наше соглашение заканчивается 1 октября, и потому в данный момент еще нельзя говорить о каких-либо конкретных решениях. Если Siemens будет продавать свою долю в компании, то ее купит Fujitsu и никаких изменений пользователь не заметит. Возможно, даже продолжится использование названий обеих компаний в продукции, как это было с брендом IBM после сделки с Lenovo.

— Вы вообще не предпринимаете действий на случай выхода Siemens из концерна?

FSC: Нет, почему же. Как вы можете заметить, наш стенд на IFA целиком посвящен бренду AMILO. Мы обновили шрифт, строго определили, что в дизайне устройств этой линейки должны превалировать черный и белый цвета.

— По экспонатам стенда видно, что теперь AMILO — не только домашние ноутбуки?

FSC: Теперь данный бренд распространяется на всю продукцию для домашнего пользователя: ноутбуки, дисплеи, настольные ПК. Девиз этой серии — «Инновации, которые вы заметите». Например, во всех ноутбуках (кроме нетбуков) будет водозащищенная клавиатура.

— Что же будет с проекторами и ТВ-панелями?

FSC: Их выпуск прекращен.

— А как же ваша концепция «Цифрового дома»?

FSC: Мы считаем, что фокус смещается на компьютеры. Видео смотрят чаще, чем ТВ. Ноутбук же можно смотреть в любом месте квартиры, а не только там, где стоит телевизор. В X-серии мобильных ПК встроены дисководы Blu-ray.

— Останется ли бренд LIFEBOOK?

FSC: Конечно. Это совсем другая продукция. Она предназначена для бизнес-пользователей, поэтому не представлена на IFA. Отмечу, что все ноутбуки с брендом LIFEBOOK по-прежнему создаются в Японии. Модели этой серии достаточно дороги (от 1500 евро), а тем, кого устраивает стандартный уровень качества, мы предлагаем бизнес-серию Esprimo Mobile.

Купить номер с этой статьей в PDF
552