Рынок же, а вместе с ним и сердца любителей запечатлеть красоту момента, все прочнее завоевывает цифровая фототехника. Собственно, и выбора-то нет, производство пленочных аппаратов свернуто пару лет назад. А посему остается осваивать новые технологии, обзаводясь пресловутой «цифрой». Современные цифровые зеркальные камеры можно разделить на несколько категорий: любительские, среднего уровня и для профессиональных фотографов. Последнюю мы обойдем стороной, поскольку стоимость аппаратов в этом сегменте прямо-таки заоблачная и вряд ли по карману среднему фотолюбителю. Первые же две категории являются массовыми, что обусловлено хотя и не всегда оправданными, но достаточно демократичными ценами. ДАННЫЕ аппараты можно порекомендовать любому начинающему фотоГРАФУ — они просты в управлении и, приложив минимальные усилия, можно получить вполне приемлемый результат, годный для домашнего фотоальбома. Камеры среднего уровня рассчитаны на тех, кому начального уровня явно мало и хочется большего. В современных аппаратах есть все, что нужно для творческого человека с такими амбициями. Расширенные параметры работы с цветом, экспозицией, множество творческих режимов, которые можно настроить под себя, — в общем, широкий простор для экспериментов плюс различные ухищрения производителей ВРОДЕ пылевлагозащищенных корпусов, систем оптической стабилизации изображения и многоступенчатых систем очистки матрицы от пыли. В сочетании с хорошей оптикой (к сожалению, качественный объектив — весьма дорогое удовольствие) такие аппараты способны творить чудеса. В этом обзоре мы рассмотрим несколько цифровых зеркальных фотокамер среднего уровня от различных производителей.

Canon EOS 40D

Средний уровень в линейке Canon представлен именно этим аппаратом. Его предшественники отлично себя зарекомендовали, и EOS 40D, как и следовало ожидать, продолжает устоявшиеся традиции. Управление по сравнению с более ранним EOS 30D изменилось несильно, размеры корпуса тоже, но теперь здесь установлены 10-Мпикс сенсор и более свежий процессор обработки изображения DIGIC III. Цветопередача аппарата тяготеет к теплым, мягким тонам. ЖК-дисплей по разрешению заметно проигрывает лидерам этого обзора Nikon D300 и Sony DSLR-A700. Имеется набирающая популярность у разработчиков функция «Живого вида» (LiveView), которая позволяет визировать картинку не через привычный видоискатель, а как на любительских незеркальных аппаратах — с помощью ЖК-дисплея, что удобно при съемке в толпе над головами. Данная функция могла бы быть очень полезной при использовании поворотного экрана, да только ни одна из представленных камер среднего уровня такового пока не имеет. Кроме того, реализация упомянутого режима здесь не самая лучшая: автофокусировка не работает, использовать же ручную не всегда удобно, а об оперативности съемки в этом случае вообще можно забыть. Встроенная система стабилизации изображения здесь отсутствует, что характерно для этого производителя. Хочешь стабилизацию — купи соответствующий объектив. Входящего в комплект аккумулятора в среднем хватает примерно на 800 кадров. Рабочая светочувствительность — 800 ISO, при более высоких значениях уровень шума заметно увеличивается и страдает резкость изображения. «Скорострельность» камеры впечатляющая, хотя и немного меньше, чем у Nikon D300. Однако если вы занимаетесь репортажной съемкой, этот аппарат вполне можно рекомендовать к покупке.

Nikon D300

По размеру и весу аппарат можно назвать лидером среди представленных моделей, как, впрочем, и по цене. А если добавить к нему еще и качественный объектив, например Nikkor AF-S VR F 2.8G 105 mm, то ноша становится совсем уж неподъемной. Но творческому человеку это не помеха, главное — дай сюжет. Магниевый корпус аппарата имеет пылевлагозащиту (прорезиненные вставки), благодаря чему использовать его можно далеко не в самых благоприятных условиях. К сожалению, политика компании Nikon не допускает наличия функции стабилизации изображения в самом аппарате. Воспользоваться этой без сомнения полезной возможностью можно, только купив соответствующий объектив, а цены на такие объективы заметно кусаются. Однако в последнее время, с появлением на рынке большого количества камер со встроенной функцией стабилизации, у пользователей появился выбор. У Nikon D300 много общего с более профессиональной камерой Nikon D3: процессор обработки изображений EXPEED, 51-точечная система автофокуса, система экспозамера. Цветопередача аппарата очень естественна, к тому же ее всегда можно подрегулировать. Трехдюймовый ЖК-дисплей отличается хорошим качеством исполнения и вполне заслуживает доверия. Аппарат оснащен модной ныне системой LiveView, которая может работать в двух режимах — ручном и с использованием штатива. В ручном фокусировка производится при поднятом зеркале, и в момент наводки на резкость фотограф не имеет возможности наблюдать за изменениями в кадре. В данном случае для фокусировки используется стандартный фазовый датчик, обеспечивающий хорошие результаты, особенно в условиях недостаточной освещенности. В штативном режиме наводка на резкость осуществляется на основе анализа контрастности объектов, как у незеркальных камер, зеркало не поднимается и картинка в момент фокусировки никуда не исчезает (правда, фокусировка в таком режиме происходит заметно медленнее). Не самым лучшим образом выглядит система отображения информации при визировании через видоискатель, стоило бы использовать более понятный шрифт. Впрочем, привыкнуть к нему можно. В большинстве случаев при недостаточном освещении вполне можно работать при светочувствительности 1600 ISO — это заслуга качественных механизмов шумоподавления. Встроенного аккумулятора с успехом хватает на тысячу кадров. По скорости серийной съемки аппарат лидирует в нашем обзоре. Эту скорость, кстати, можно увеличить, подключив опциональную батарейную ручку.

Sony DSLR-A700

Компанию Sony можно назвать новичком на рынке зеркальных камер, если забыть о многолетнем опыте Konica Minolta. Тем не менее этот «новобранец» выглядит более чем заметно на фоне маститых конкурентов. Эргономика аппарата заслуживает оценки пять с плюсом, рукоятка ухватистая, держать ее удобно и приятно, если только кисть руки у вас не слишком миниатюрная. Верхняя и передняя крышки камеры выполнены из магниевого сплава, шасси — из алюминия. Предусмотрена влагозащита — все подвижные элементы снабжены резиновыми прокладками. Но в воду камеру все же ронять не стоит, да и дождь ей противопоказан. Меню отличается простотой и понятно даже для новичков в цифровой фотографии. Специально для аппарата разработана 12,2-Мпикс матрица нового поколения, которая в сочетании с процессором обработки изображения BIONZ позволяет создавать очень неплохие снимки. Подавление шумов происходит в два этапа: на самой матрице — на стадии аналогового сигнала — и при последующей обработке полученного изображения. Ночные снимки, сделанные с чувствительностью 800 ISO, впечатляют. Фирменная система стабилизации изображения Super SteadyShot встроена в корпус и работает на основе сдвига матрицы при колебаниях аппарата. По качеству работы среди представленных моделей она лучшая, системы стабилизации Pentax и Samsung ей заметно уступают. Камера обеспечивает очень быструю наводку на резкость даже с недорогими объективами. К недостаткам можно отнести отсутствие служебного дисплея. Столь модный ныне режим LiveView, имеющийся у всех без исключения конкурентов, здесь отсутствует, визирование осуществляется через видоискатель — как у обычной классической зеркалки. Все параметры съемки, как, впрочем, и меню, выводятся на ЖК-дисплей. Когда работаешь камерой, не покидает ощущение, что она живет своей жизнью. Достаточно чуть приблизиться к окуляру, как аппарат начинает фокусироваться благодаря встроенным датчикам, что положительно сказывается на оперативности съемки. ЖК-дисплей также заслуживает похвалы — все очень четко и ярко, даже при интенсивном солнечном освещении экран бликует незначительно. Имеется датчик ориентации, который в зависимости от положения камеры поворачивает картинку с параметрами съемки; правда, в режиме просмотра изображений эта функция почему-то не работает. Цвета на полученных изображениях немного перенасыщены, что в целом вряд ли можно назвать недостатком, — ничто не мешает подрегулировать цветопередачу в соответствии с собственными предпочтениями. Обращает на себя внимание и функция расширения динамического диапазона, заметно помогающая «вытянуть» изображение при ярком контровом освещении. Эта модель поддерживает работу сразу с двумя форматами карт памяти — собственным MemoryStick DUO и CompactFlash.

Pentax K20D

В начале этого года компания Pentax выпустила на рынок новый аппарат Pentax K20D, который пришел на смену весьма популярной модели K10D. Аппарат имеет герметичный корпус, исключающий попадание внутрь пыли и влаги. Все элементы конструкции качественно герметизированы, и камеру можно использовать даже в непогоду. Управление в целом выполнено на достаточно высоком уровне, хотя, на наш взгляд, немного проигрывает рассмотренным выше моделям. Функциональность режима LiveView аналогична используемому в Canon EOS 40D. Цветопередача очень естественная. Функция экспозамера не всегда работает адекватно ситуации, поэтому нередки недоэкспонированные изображения. Особое внимание обращает на себя возможность сравнивать при просмотре два полученных снимка, хотя, конечно, на экране ПК делать это гораздо приятнее. Матрица 14,6 Мпикс имеет хороший динамический диапазон, что позволяет передавать больше деталей в тенях. Как и у большинства конкурентов, рабочее значение светочувствительности составляет 800 ISO. Полезной особенностью можно назвать наличие функции обнаружения пыли и программного удаления дефектных пикселов. При довольно доступной цене аппарат имеет встроенную систему стабилизации изображения, так что за объективы переплачивать не придется. Однако по качеству работы система стабилизации Sony DSLR-A700 все-таки заметно лучше.

Samsung GX-20

Samsung GX-20 является братом-близ-нецом Pentax K20D, поскольку собран на той же технической базе. В общем-то различия не столь велики, как могло бы показаться, — переработанное меню да чуть более понятное управление, увы, исчезла возможность вывода на верхний дисплей информации о количестве кадров, которое можно записать на карту памяти. Узнать об этом можно лишь в настройках качества съемки.В целом аппарат ничуть не уступает Pentax K20D, а стоит меньше.

Современные зеркальные камеры среднего уровня вполне способны обеспечить качественное изображение и удовлетворить своими возможностями любого фотолюбителя, собирающегося рано или поздно стать профессионалом. Выбор же конкретной модели среднего уровня зависит от многих факторов, которые необходимо учитывать, исходя из специфики планируемого использования. Не последнюю роль в выборе играют личные предпочтения пользователя, а также наличие у него парка объективов и аксессуаров конкретного производителя.

   

   


Цифровые зеркальные камеры среднего уровня

Купить номер с этой статьей в PDF
654