Поклонники пошаговых тактических игр (иногда называемых Wargame) могут и дальше с успехом оттачивать свое боевое мастерство как в борьбе с компьютерными оппонентами, так и друг с другом. Такую возможность им предоставила компания «1С», выпустившая новую пошаговую тактическую игру «Кодекс войны», ставшую достойной заменой Fantasy General, незабываемого шедевра 90-х. Продукт представляет собой гексагональную (шестиугольную) тактическую игру, реализованную в режиме поочередных ходов противников. Проект, созданный на «движке» TheEngine компании SkyFallen Entertainment, сочетает в себе современную трехмерную графику с удобным подготовительным и боевым интерфейсом. Это обеспечивает классический, хорошо знакомый ветеранам пошаговых тактик игровой процесс. Насыщенный сюжет посвящен кровопролитной войне, разразившейся в мире, где соседствуют королевства людей, кланы орков, крепости подгорных карликов и магические эльфийские леса. Миссии чередуются с мультипликационными роликами, разъясняющими ситуацию и позволяющими глубже окунуться в волшебный мир.

Игрок может выбрать одну из четырех рас со всеми ее специфическими героями и боевыми отрядами. К его услугам более 70 разнообразных юнитов, относящихся к девяти видам войск: пехоте, разведчикам, стрелкам, кавалерии и т.д. Причем каждый тип юнита по мере роста боевого опыта имеет собственную линию возможного развития и получения оригинальных способностей.

Начало игры

После установки, в процессе которой для размещения не стоит использовать русские названия каталогов (могут быть проблемы при запуске), появляется основное меню. Здесь нужно первым делом настроить разрешение экрана и другие параметры в соответствии с возможностями ПК и личными предпочтениями. Затем стоит пройти две обучающих миссии.

Теперь можно приступать к погружению в волшебный мир фэнтези. Для этого есть разные способы: для одного игрока — пройти компанию или сыграть отдельную миссию; в мультиплеере — схлестнуться с друзьями по сети или на одном компьютере.

Конечно, интереснее всего сама кампания, когда великий оркский вождь и завоеватель Угрюм, подстрекаемый коварными шаманами, собирает огромную орду, чтобы вторгнуться в земли людей. Остановить его может лишь небольшая, но опытная наемная армия генерала Пфайля. Силы противников неравны, но в определенный момент на помощь людям приходят эльфы и карлики под предводительством прекрасной Тейи. Однако никто из участников противостояния и не подозревает, что они только пешки в более серьезной игре, а все происходящее — лишь часть плана, вынашиваемого темными силами.

В процессе игры разворачиваются три связанные между собой кампании (последняя из них становится доступной только после прохождения двух первых — за людей и за орков). В каждой из кампаний игрок, как лидер одной из рас, создает для себя могучую эффективную армию, в которой разумно сочетаются боевые возможности всех видов войск. По мере прохождения миссий кампаний он будет улучшать боевые навыки своих бойцов, изучать заклинания и использовать найденные артефакты. Игроку предстоят битвы с многочисленными врагами, штурмы «неприступных» замков, тяжелые оборонительные и арьергардные бои с превосходящими силами противника, поиски артефактов и многие другие приключения.

Рис. 1. Основное меню игры

Геймплей

Основу боевого режима «Кодекса войны» составляют гексагональные сражения между армиями враждующих сторон (не всегда разных рас) в трехмерном окружении пасторальных образов страны «Меча и магии». Целью миссии может быть как полное уничтожение врага, так и захват какого-либо стратегического пункта или, напротив, недопущение падения собственной твердыни. На проведение военных действий отводится ограниченное время. Причем сроки завершения миссии имеют три градации: «золотую» (минимальный срок) — предоставляющую наибольшее количество бонусов (денег, новых отрядов и артефактов); «серебряную» — среднюю; «бронзовую» — критическую, после которой миссия считается проваленной.

Наилучшим образом познакомиться с особенностями ведения боев можно в разделе «Обучение». У каждого юнита есть собственные значения дальности перемещения, обороны и атаки. К тому же для разных типов отрядов имеется специфика перемещения и боя на различных видах местности. Например, кавалерия практически не приспособлена для движения по лесистой и пересеченной местности. Река же или болото не только становятся трудным для преодоления рубежом, но и значительно снижают параметры атаки и обороны застрявшего в них юнита.

Поэтому, прежде чем переместить отряд на какую-то позицию, подержите над ней курсор. Всплывающая подсказка покажет, что вас ждет на этом шестиугольнике. Аналогично нужно поступать и перед атакой вражеского подразделения — во всплывающем окне будет отображено примерное соотношение потерь с обеих сторон.

Когда отряд передвинется на новую позицию, он не будет трогаться с места независимо от того, остался ли лимит дальности хода. Исключение составляют юниты, обладающие специальным свойством «сегментного пути», — они способны передвигаться несколько раз за один ход, пока не исчерпают лимит дальности.

Атака производится доступным отряду способом (узнать его легко по изменяющемуся виду наведенного на врага курсора). Все юниты могут вести рукопашный бой, а некоторые даже оснащены особыми атакующими свойствами, например «быстрой атакой», стрельбой и бомбометанием. Кстати, два последних всегда производятся безответно, а «быстрая атака», присущая разведчикам, вызывает ответный удар только от отрядов, имеющих такое же свойство, и от войск прикрытия.

После боевого столкновения стороны, как правило, несут потери — их общее количество определяется по состоянию ползунка на значке юнита и по его указателю на поле боя. Потери бывают двух видов: раненые и убитые. Первые показаны красной частью ползунка, вторые — черной. Раненые восстанавливаются за один ход, который отряд проводит в режиме отдыха, а вот с убитыми сложнее. Погибшие солдаты могут быть заменены новобранцами в режиме рекрутирования, когда отряд находится в одном из своих городов (там же могут быть введены и дополнительные отряды). Однако рекрутирование, во-первых, стоит денег, а во-вторых, ведет к уменьшению опыта юнита.

Рис. 2. Последний удар —  и демон падет

Рис. 3. Правильная организация стрелкового прикрытия –- залог успеха

Повышение опыта и модернизация

Если в результате успешных или не очень боевых дейст-вий отряд повышает свой уровень, то на его знаке и над ним появляется двойной золотой шеврон. Это означает, что нужно нажать соответствующую кнопку и перейти в режим установки новых свойств. Помимо автоматического увеличения на единицу обороны и всех видов атаки, игроку предоставляется на выбор одно из трех специальных свойств, как второстепенных, так и необходимых. Например, разведчики, а иногда и стрелки, могут стать отравителями, и каждый их удар будет разить насмерть. Еще один вариант полезного свойства — получение юнитом возможности перемещаться «по воде аки посуху». Такой отряд становится необычайно мобильным на местности, изрезанной водными преградами.

Любой отряд в конечном итоге может достичь пятого уровня, т.е. на пять единиц усилить оборону и все атаки, а также получить пять новых свойств. Однако улучшение отрядов происходит не только в бою, но и при наборе ими необходимого опыта. В перерыве между миссиями появляется потенциал преобразовать юнит в новый доступный тип отряда. При этом увеличиваются основные боевые показатели и появляются свойства, изначально присущие этому новому типу на нулевом уровне.

Наряду с обычными бойцами на поле боя присутствуют герои, также развивающиеся в течение игры (они могут достигать десятого уровня). Из них особенно интересны маги. По мере получения новых уровней они обучаются все более мощным заклинаниям, которые эффективно используют на поле боя. В каждой миссии есть один или несколько героев, и гибель их автоматически ведет к поражению.

Рис. 4. Модернизация войск между миссиями

Заключение

Пока готовился этот материал, компания «1С» выпустила дополнение к «Кодексу войны», предоставляющее игрокам еще более широкий выбор разнообразных миссий. Так что не стоит откладывать знакомство с игрой и погружение в волшебный мир «Меча и магии». Будем надеяться, что добро снова победит.


Кодекс войны

Системные требования: Pentium III-1500, 512-Мбайт ОЗУ, видеоплата класса NVIDIA GeForce FX 5700 или ATI Radeon 9600 со 128 Мбайт памяти, 2 Гбайт свободного дискового пространства, звуковая плата, мышь, 8Х-дисковод DVD. Программа работает в среде Windows 2000/XP.
Разработка: «1C: Ino-Co»
Издание: «1C»

Советы и рекомендации

  1. Перед началом игры внимательно прочитайте руководство пользователя.
  2. Сохраняйте игру несколько раз за время одного хода.
  3. Создавайте сбалансированную армию.
  4. Всегда защищайте стрелков и катапульты.
  5. Берегите «старых» юнитов.
  6. Развивайте у воздушных разведчиков свойство «сегментного пути».
  7. Старайтесь занять на карте все возможные поселения и руины.
  8. Если не укладываетесь в минимальные («золотые») сроки завершения миссии, попробуйте закончить ее в «серебряные», иначе переигрывайте.
  9. Если хотите использовать качественную музыку, то включайте ее после запуска игры и отработки системы защиты. В противном случае рискуете получить даже при работе стандартного проигрывателя Windows Media от системы защиты Star Force сообщение типа «Зафиксирована попытка использования эмулирующих программ для запуска приложения…».
Купить номер с этой статьей в PDF
626