«Несмотря на наши успехи, мы лишь начинаем видеть российский рынок, на сегодня нами освоена лишь 5%-ная его доля» — так высказался на пресс-конференции по подведению итогов работы за 2007 г. компании Autodesk в России глава ее представительства А. Тасев. Тем не менее за год более 100 тыс. выпускников российских вузов получают подготовку по продуктам Autodesk и более 13 тыс. студентов уже работают на легальных продуктах фирмы. Основные инвестиции в России — около 25 млн. долл. — предполагается вложить в работы по переводу документации на русский язык и приведение в соответствие с отечественными стандартами. Основными отраслевыми применениями продуктов остаются области машиностроения, строительства и архитектуры.

Й. Швенда, директор по развитию бизнеса Autodesk в Европе, рассказал на пресс-конференции об основных тенденциях развития бизнеса компании.

Прежде всего необходимо поддерживать жизнь в цифровом мире, точнее, среди его геометрических объектов в виде физических моделей и прототипов.

Глобализация жизненных представлений о мире в первую очередь свидетельствует об открытости рынка, а также о необходимости выпуска проектов для многих заказчиков.

Мир становится инфраструктурным, и проектирование должно отвечать этому.

Решающее влияние на проектные решения оказывают климатические изменения и необходимость минимизации энергозатрат в проектируемых объектах, устройствах и машинах.

Проектирование должно носить инновационный характер, и создание цифрового прототипа должно войти в практику до 2010 г.

Основными компонентами разработки становятся визуальное представление, анализ и моделирование проектного решения.

Новым в проектировании будет использование графических и анимационных программных технологий. Среди отраслевых решений наибольший интерес по-прежнему вызывают архитектура и строительство, машиностроение, рассматривающее не только статику, но и динамику проектных решений. Активно используются картографические данные и взаимодействие с ГИС при проектировании.

В интересной форме продемонстрировала возможности продуктов группа сотрудников Autodesk и представителей компаний-партнеров, назвав презентацию: «Проект в вашем присутствии».