Московский департамент образования, Московский центр открытого образования и Лицей №1533 (информационных технологий) провели седьмую научно-техническую конференцию учащихся старших классов на постоянную тему «Электронная Россия: выбор молодых». Остановимся на заседаниях секции третьего дня «Программирование». На ней были заслушаны десять докладов, представленных учащимися ЛИТ №1533, Москва, МОУ «Лицей», Реутов, Лицея №1557, Зеленоград, МУК-21 «Коньково», Москва и школы №1240, Москва.

Что же доложили на конференции учащиеся? Вот лишь названия тем выступлений и краткая характеристика некоторых из них.

О. Бухаров рассмотрел модельную задачу оптимизации энергозатрат при движении планетохода. А. Шебзухов и В. Маренич представили задачу моделирования методом Монте-Карло фазовых переходов в веществе, продемонстрировав владение мультимедийными технологиями. Р. Бакеев и М. Фигурнов разработали расширяемую программную среду для исследования клеточных автоматов, проявив при этом не только хорошее проникновение в «теоретические дебри» клеточных автоматов, но и вполне профессиональное владение программными технологиями. Ю. Северийнс исследовал клеточные автоматы на гранях платоновых тел, показав при этом основательные навыки «ручного» программирования, т.е. написания собственных кодов, и продемонстрировав исследовательские подходы при поиске необходимых формальных моделей и алгоритмов моделирования клеточных автоматов на новых поверхностях. С. Сазонова представила на суд жюри проект по определению параметров движения камеры по последовательности фотоснимков. Ее решение представляет исследовательский и практический интерес для ряда областей, в том числе и для изучения морфологии планет по результатам орбитальной съемки. А. Синицкий из Реутова рассказал о защите текстовой информации с помощью шифра Вижинера. Хотя эта проблема давно известна, тем не менее автор работы продемонстрировал как приличное знакомство с теорией, так и возможности самостоятельного программного анализа на ПК. Х. Слюсарь из Зеленограда рассказала об участии в проекте для образовательного учреждения по созданию системы управления контентом. Т. Смелянский выступил с проектом интеграции пакета WebMathematica в систему дистанционного обучения REDClass. Д. Тимофеев поделился опытом актуализации и редизайна веб-платформы, по сути это рассказ о проблемах сопровождения собственного сайта.

Оценивая прошедшее мероприятие в целом, можно отметить у его участников очень неплохое владение программными технологиями при решении задач.