Он неустанно исследует тонкости этого вопроса и по возможности делится своими находками со всеми желающими. Сегодняшний рассказ посвящен технике, эффективно применяемой американским цифровым художником Доном Сигмиллером (Don Seegmiller), которая оказалась удобной и полезной для огромного числа художников и иллюстраторов.

Суть этой техники сводится к нанесению цветных пятен и последующей растушевке их специфическим цифровым инструментом — блендером.

Названные приемы отнюдь не новы. С тех пор как первобытному рисовальщику углем на стене пещеры пришла в голову мысль сделать «растяжку» угольного штриха, они почти не претерпели изменений. Ну разве что появились специальные растушевочные карандаши.

Спустя несколько тысячелетий люди придумали маркеры и фломастеры, а затем и специальные блендеры для растушевки. До тех пор пока не наступила эпоха цифрового рисования, эта техника была основным хрестоматийным инструментом промышленных дизайнеров и художников, рисующих комиксы. Именно этот прием и лег в основу того, что придумал Дон Сигмиллер. Он настроил соответствующие инструменты Painter X так, как привыкли пользователи планшетов Wacom, имеющие соответствующий нецифровой опыт. Справедливости ради надо отметить, что заслуга Сигмиллера вовсе не в том, что он сделал это первым, ибо наверняка кто-нибудь делал это и раньше. Но Сигмиллер донес эту тему до широкого круга пользователей сначала в виде своих работ и описаний к ним, а затем и в виде книги.

Пересказывать содержание его увлекательного учебни-ка мы не будем, постараемся только продемонстрировать в действии технику работы с маркером и блендером.

  • Для начала возьмем так называемый скетч, это модное слово означает не что иное, как эскиз или набросок картинки.
    По странной нецифровой привычке наш скетч нарисован вручную на бумаге. Поэтому мы его сканируем с необходимым разрешением.
             
  • Затем берется новый слой в режиме Multiply и заливается небелым (!) цветом. Далее идет раскраска на этом слое с помощью пера и маркера.

Когда основные цвета нанесены, наступает очередь блендера. Он размывает края соседних цветовых пятен в соответствии с вашей штриховкой. Таким образом вы как бы выглаживаете объем. На этом же шаге имеет смысл склеить контурный слой и слой раскраски.

    

  • дальше начинается самое приятное: блендер и аэрограф.
  • Дорисовываются непрорисованные элементы — и опять блендер и аэрограф…

   

  • Возможно, вы очень удивитесь, но для некоторых людей рисование бликов в глазах жуков —занятие столь же увлекательное, как, скажем, вязание или конные прогулки.
  • Теперь можно подумать о фоне, а то какой-то он слишком уж ровненький…

   

  • А дальше наступает момент, когда детали вас затягивают. И здесь самое главное вовремя сказать себе: «Стоп! Вот только трещинки еще чуть-чуть...»
    На этом этапе мы, пожалуй, и оставим нашего подопытного жука в покое.

В заключение еще несколько слов. Если вам не повезло прочесть книгу Д. Сигмиллера,
а главное, вы не видели самого интересного — содержимого прилагаемого к ней компакт-диска, вас выручит инструмент Brush Creator. Попытайтесь с его помощью самостоятельно создать и отредактировать нечто, повторяющее настоящий блендер.

  • Для этого достаточно внимательно изучить настройки в приведенной справа иллюстрации.

* * *

Если наш рассказ оказался для вас хоть немного полезным, можете посетить веб-сайт Дона Сигмиллера (http://www.seegmillerart.com/) и лично выразить ему свое мнение. Или просто полюбоваться на то, как здорово он умеет рисовать картинки!

Об авторе: Олег Тищенков — иллюстратор Студии Лебедева.

1023