Игра относится к жанру научной фантастики и выполнена с соблюдением всех традиций RTS (Real Time Strategy). Она вобрала в себя опыт таких компаний, как EA games и Westwood Studios (напомним, что EA games приобрела студию Westwood и включила ее в состав своего отделения EA LA).

Игра отличается высоким уровнем проработки, так что по мере прохождения ненужные вопросы к содержанию не возникают. По сведениям из Интернета, компания EA Games пригласила несколько крупных ученых, чтобы они помогли описать свойства вымышленного таинственного вещества тиберия.

В общих чертах новинка напоминает предыдущий продукт, но любой, кто играл в нее, обнаружит между ними множество различий. Например, в Tiberium Wars тиберий представлен в виде кристаллов, вырастающих из-под земли, тогда как ранее эту загадочную субстанцию генерировали особые деревья (Blossom Trees).

Думаю, что не разочарую игроков, если приоткрою завесу таинственности и расскажу о сюжете. Как и в предшественнице, в игре Tiberium Wars вновь сталкиваются две расы — NOD (братство NOD) и GDI (Global Defense Initiative), которая борется с распространением тиберия, оказывающего губительное воздействие на человека (условно эту расу можно считать «хорошей»). Ее представителям даже удается сделать одну из зон свободной от тиберия — по легенде данная зона находится в Германии. А противостоит GDI раса NOD, олицетворяющая собой, говоря условно, «плохих». Впрочем, деление на положительных и отрицательных персонажей здесь относительное. Главный враг «хороших» — Кейн, он остался в живых, хотя многие были уверены, что двадцать лет назад он не уцелел после уничтожения CABAL в Tiberian Sun: Firestorm. Снова происходят боевые столкновения, и над миром нависает угроза уничтожения…

Забегая вперед, скажу, что кампании, которые ведут обе противоборст-вующие стороны, в итоге закончатся поражением NOD и уничтожением восстановленного храма NOD в Сараево с помощью ионного орудия GDI… Но это еще не конец! Самое интересное впереди: внутренние противоречия лидеров блока NOD, высадка на Землю инопланетян — новой расы, именуемой «скрины» (их целью является распространение и сбор тиберия по всей планете), и серьезное сопротивление пришельцам.

Игроку предлагается на выбор три варианта прохождения игры — сразиться за GDI, за NOD или за скринов. Проще всего начать с первого, потом перейти ко второму, после чего будет доступен третий. Это сохранит уникальную сюжетную линию, которая в полной мере раскрывается именно при такой последовательности. Кампания GDI самая простая, в этом блоке нет выдающейся влиятельной фигуры, здесь прослеживается недальновидность командиров и политиков, не так сильна идеологическая составляющая. Интереснее и многограннее прохождение игры за NOD: конфликт разнообразнее, герои ярче и живее. Если взглянуть на события в этой очередности, то станет ясной логическая стройность и законченность всей серии игр.

Вообще-то кампании за GDI и NOD скучноваты, поскольку в них преобладают стандартные миссии с довольно банальной задачей — уничтожить все. Впрочем, разработчики попытались сделать каждую миссию уникальной, включив дополнительные задания, появляющиеся по мере прохождения, — в частности, нужно небольшим отрядом сокрушить врага или добиться определенной цели. Такие поручения всегда представляют интерес, так как требуют сосредоточенности и определенного времени на принятие решений.

«Геймплей» в Tiberium Wars почти не отличается от предыдущей части, но в то же время в нем есть интересные нововведения, к примеру способность некоторых отрядов пехотинцев перепрыгивать через препятствия или перелетать на довольно значительные расстояния, схожая с функ-
цией летающей пехоты в Tiberian Sun.

Что касается изменений, то они прежде всего проявились в появлении большого количества вспомогательных опций и возможностей, очень полезных на поле боя. Например, за определенную сумму игроку позволяется вызывать транспорт для перемещения своих войск (однако такие сред-ства передвижения нельзя использовать как «юнит», доступный для постройки). Интересно, что в Tiberium Wars транспорт братства NOD такой же, как у GDI в предыдущем продукте. А вот структура отрядов изменилась. Если раньше игрок управлял лишь одним пехотинцем, то теперь уже только группой. Да и тренировать он может группы пехотинцев, а не отдельных солдат, как прежде. Кроме того, допускается вызывать подкрепление в виде десанта, прикрывать щитом боевые единицы, создавать бури и пр. К тому же пехоте разрешено окапываться и укрываться в зданиях, что эффективно при обороне городов.

Конечно же, самым интересным стало создание расы скринов, что оправдало все ожидания и надежды игроков. Каждому «геймеру» наверняка захочется пройти весь путь, чтобы выступить на стороне этой расы. Скрины обладают уникальными технологиями, непохожими на земные, которые весьма полезно применять в онлайновых боях. Например, они способны в течение определенного времени удерживать открытым портал, через который могут проходить «юниты», чтобы попасть в любую требуемую локацию.

Кстати, и супероружие в Tiberium Wars стало мощнее, с его помощью легко уничтожить крупные объекты. Так, можно одним залпом ионной пушки или ядерной ракеты стереть с карты вражескую базу. Отметим, что противоборствующим сторонам доступно очень сильное, но одинаковое по функциональности вооружение.

В новом продукте изменился ландшафт — не стало воды и льда, встречающихся в Tiberian Sun, что, безусловно, сказалось на тактических возможностях игрока. Введенные ограничения сделали игру гораздо проще и несколько уравняли стороны, однако лишили ее изюминки. Теперь, когда все стороны имеют одинаковые шансы и все почти в равной степени могут использовать любую стратегию, вряд ли кто-нибудь всерьез будет спрашивать себя: «за какую сторону играть?», «кто мне больше нравится?» и «какую тактику выбрать — скрытное нападение или массовую битву?». Это, пожалуй, грустно.

Радикальным нововведением стал и интерфейс, благодаря которому появилось множество новых возможностей. Особенно интересны производство и постройка зданий в определенной очередности, что в сериях Red Alert и Tiberian Sun было невозможно. Игроки получают огромный потенциал не только при прохождении кампании, но и при игре в режимах skirmish (проигрывание отдельной миссии) и реального времени. А начинающим помогут всплывающие подсказки, показывающие, какими характеристиками обладают различные боевые единицы и какой тип оружия следует выбрать.

Конечно, все новшества полезны и интересны, но основной козырь разработчиков новой игры — графика. Это сразу же бросается в глаза, потому что немногие из проектов стратегического жанра обладают столь превосходным графическим оформлением. И уж точно совсем мало игр могут сравниться с описываемым детищем EA games. Графический «движок», начальная версия которого встречалась еще в Emperor: Battle for Dune, показал здесь, на что он способен. Таких взрывов, огня и разрушений нет ни в одной «стратегии».

Требования же к аппаратному обеспечению самые мягкие. Для игры подойдут и бюджетные модели видеоплат. Хотя графика при этом будет хуже средней, но сам процесс игры ничего не потеряет.

В общем, благодаря демократичности и равноправию всех кампаний, дружественному интерфейсу, простоте начальных миссий, а также новым «юнитам», отданным под командование игрока, можно будет легко и быстро освоить Tiberium Wars.

Еще игроку наверняка понравятся видеоролики, сохранившие стиль предшествующего продукта, но ставшие более красивыми и детализированными. Увидеть любимого актера — приятный сюрприз: в роли великого Кейна снова J. Cucan, хорошо запомнившийся поклонникам этой серии. У C&C за время ее существования образовалась многочисленная аудитория, и именно поэтому появилась такая новая игра, какую мы и увидели.

Новый продукт из серии Command & Conquer никого не оставит равнодушным, ведь он вобрал в себя лучшие идеи похожих игр стратегического жанра. Конечно, он не без недостатков, но их мало и в основном они обусловлены тем, что Tiberium Wars связана с предыдущей игрой. Значит, те, кто знакомится только с данным продуктом, их просто не заметят. Вердикт таков: это долгожданная игра с огромным потенциалом. И если вы еще не познакомились с ней, то многое потеряли, не увидев всей ее мощи.


Command & Conquer 3: Tiberium Wars

Системные требования: AMD или Pentium 4-2000, 512-Мбайт ОЗУ, 6 Гбайт свободного дискового пространства, видеоплаты nVIDIA GeForce 4 и выше (кроме серии GeForce 4 MX), либо ATI Radeon 8500 и выше (кроме Radeon 9200 и 9250 PCI), поддержка DirectX 9.0C, звуковая плата, мышь. Программа работает в среде Windows XP/Vista.
Разработка: Electronic Arts Inc.

687