Порой игроку сложно сделать первый шаг — собраться с силами и установить новый продукт, от которого неизвестно чего ждать. К тому же нужно приложить усилия, чтобы углубиться в него, вместо того, чтобы с удовольствием проходить на повышенном уровне сложности давно знакомый и любимый хит, от которого просто не оторваться. Но кто не рискует, тот не выигрывает. Есть игры, на первый взгляд непримечательные, но стоит погрузиться в них, как сразу же начинаешь открывать что-то новое, неожиданное. И порой никому не известные продукты оказываются интереснее и увлекательнее, чем разрекламированные. К таким можно отнести и ShadowGrounds — новый проект финской студии Frozenbyte, недавно локализованный компанией «Акелла».

Сюжет игры взят из области научной фантастики. К 2050 г. становится реальностью давняя мечта человечества — путешест-вовать в безграничном космическом пространстве и достигать далеких звезд. Появляются колонии, удаленные от Земли. На Ганимеде, одной из лун Юпитера, создана пригодная для жизни атмосфера, построены базы первых поселенцев, имеющие обширную инфраструктуру: здания, электростанции, научные и жилые комплексы.

То, что на спутнике Юпитера появилась колония, вполне научно обосновано. Ганимед — самая большая луна в Солнечной системе (ее диаметр равен 2631 км; для сравнения: диаметр Земли — 6378 км, Луны — 1737 км). В ее атмосфере содержится кислород. (Кислород и водород выделяются под действием радиации из льда, находящегося на поверхности спутника.) Единственная неувязка в футуристическом сюжете игры касается гравитации Ганимеда. Здесь разработчики что-то упустили. Сила притяжения на поверхности спутника меньше, чем на Луне, и составляет всего 1/7 от земной. В результате все персонажи должны прыгать даже выше, чем лунные космонавты, и невозможно применять огнестрельное оружие, широко представленное в игре, из-за огромной отдачи.

Игроку предоставляется возможность стать на время техником Уэсли Тайлером. И начинаются приключения: Тайлер ремонтирует джип и, когда внезапно отключается электричество, должен выяснить, что произошло, и исправить ошибки в системе подачи энергии. Казалось бы, ничего сложного, если бы не внезапная встреча со странными существами, подозрительно избегающими света, но смело атакующими почти беззащитного техника…

По жанру этот проект ближе всего к «стрелялке» от третьего лица с элементами ролевых игр (RPG). Сам процесс — последовательное выполнение миссий, автоматически предлагающихся по завершении очередного этапа. Значит, не требуется думать о том, куда следует пойти, чтобы получить очередное задание, вследствие чего игровой процесс значительно упрощается. Правда, заметно страдает линейность: не приходится долго размышлять, прежде чем что-либо совершить, — все уже заранее спланировано и нужно лишь достигнуть заданного места, обозначенного точкой на карте, стремясь избежать участи быть съеденным.

Смена миссий сопровождается большим количеством видеовставок, которые постепенно раскрывают суть сюжета и приподнимают завесу над происходящим.

Яркий и броский элемент продукта — игровое окружение, напоминающее знаменитые фильмы из серии «Чужой» (The Alien). Придется приложить немало сил, чтобы противостоять серьезному противнику: постоянно отстреливаться от высыпающихся из узких воздуховодов пришельцев, убегать от них, прятаться и предпринимать любые попытки уцелеть. В распоряжении игрового персонажа большой арсенал оружия — десять видов. Каждый из них можно улучшать, что заметно повысит вероятность выживания. Иногда Уэсли Тайлер получает специальные бонусы от уничтоженных им зубастых тварей, и чем больше таких атрибутов собирает герой, тем разнообразнее становится модернизация его оружия. Для игры, хотя она и относится к RPG, но все же имеет много общего с жанром 3D-action, это довольно интересное ново-введение: раньше возможности улучшать вооружение в подобных продуктах не предусматривалось.

Следовать картам, по которым персонажу предстоит добраться до цели (очередной миссии), довольно просто. В игре есть всего лишь несколько мест, где можно заблудиться или где приходится долго искать нужную дверь, чтобы выйти. Само прохождение, как и поиск конечного пункта, кажется довольно простым занятием: светящаяся точка на радаре всегда укажет, куда нужно двигаться. К тому же модели карт редко обладают несколькими уровнями, отмеченными на радаре соответствующими точками и указывающими правильное направление. В общем, перемещаться легко. А вот постоянный бой с нападающими существами — занятие непростое.

Звуковые эффекты продуманны, они грамотно вписываются в процесс. Здесь есть и жуткие таинственные шумы, и внезапные трески, и крики наряду с прочими звуками, что добавляет в атмосферу игры страх и нервозность. Игрок постоянно находится в напряжении, ожидая появления из-за угла новых кровожадных созданий.

По дороге Уэсли Тайлер встречает и дружественных персонажей — капрала Джейн и доктора Уэйса. Союзники в бою не подводят, хотя иногда и скрываются за спиной, предполагая, что лидер (т.е. игрок) должен идти в атаку первым.

Враждебные существа чрезмерно агрессивны и никогда не отступают, за исключением небольших тараканоподобных, пугающихся даже слабого света фонарика. Стоит только попасть в темное место, как отбиться от этих тварей, жаждущих вкусно поесть, становится весьма трудно. Поэтому вскоре после начала игры станут важными и значимыми аптечки.

Стоит отметить, что на каждом уровне персонаж может возродиться после поражения всего пять раз, что является серьезным ограничением, поскольку сохранение не предусмотрено. Возможно, неопытному игроку придется неоднократно начинать действо заново или использовать не совсем честные способы прохода через очередной тупик.

Проект имеет качественное графическое оформление. Например, луч от фонарика, попадая на не-прозрачные предметы, бросает тень от них на поверхность. Прорисовка уровней, а также оружия и персонажей вполне соответствует качеству RPG-игр, где не требуется мельчайшей детализации, поскольку игрок все равно наблюдает за происходящим с определенной высоты и не замечает отдельных мелких деталей.

Интересна и реализация физической модели. Например, патроны разного калибра не одинаково влияют на разрушение объектов. Часть из них может срикошетить от стен, что иногда бывает полезно для играющего.

А вот внешний вид экрана и управление персонажем могут показаться необычными: направление бега и ведения огня указывается мышью, а движение персонажа (смена режимов, перезарядка оружия и проч.) управляется клавиатурой. Кроме того, персонаж не обладает самостоятельностью, и нужно командовать каждым его действием.

В общем, Shadow-Grounds представляет собой довольно любопытную смесь жанров с весьма разнообразными заданиями. Игра позволяет стать героем, погрузившись в мир, где идет война со злобными пришельцами, и получить ни с чем не сравнимое удовольст-вие от победы над ними. Радует предусмотренный производителем режим совместного прохождения (до четырех игроков на одном компьютере).

Но… одно предупреждение. Действо в игре весьма кровавое — не зря на обложке диска красуется печать «12+». Поэтому, уважаемые взрослые, подумайте, стоит ли травмировать психику своего ребенка. А вот если вы «геймер» со стажем и к тому же любитель агрессивных 3D-«шутеров», то этот продукт вас наверняка порадует.


ShadowGrounds: твари из космоса

Системные требования: Pentium 4-2000, 512-Мбайт ОЗУ, 1,2 Гбайт свободного дискового пространства, 3D-видеоускоритель уровня GeForce4 с памятью 128 Мбайт (встроенные видеоплаты и серия MX не поддерживаются), звуковая плата, DirectX 9.0c, 8Х-дисковод DVD, мышь. Программа работает в среде Windows XP.
Разработка: Frozenbyte
Издание: «Акелла»

1180